Главная > Строительное оборудование > Зубчатые колеса и шестерни: технология реконструкции и ремонта

Зубчатые колеса и шестерни: технология реконструкции и ремонта

Зубчатые колеса делаются из легированной и углеродной стали с позднейшими температурными и термохимическими обработками закаливание, цементация, цианирование.
Присущими пробелами зубчатых колес являются трещины, изнашивание длины и толщины зубьев, рассыпается рабочая наружность зубьев, на ней возникают вмятины, задиры, искривления. Следствием пластичных искривлений считается завал зубьев, изнашиваются посадочные места, шлицевые проходы и шпоночные рытвины, на ступицах начинаются трещины.

Выкрошивание, сколы и трещины на кое-каких зубьях изобличаются оптически либо способом дефектоскопии. Ширина шлицевых впадин и шпоночных канавок контролируется шаблонами, а их диаметральная величина - скобами, которыми так же зондируются и посадочные места для подшипников. Износ отверстий узнается пробками, истирание шестереночных зубьев обуславливается шаблонами, штангенными циркулями, индикаторами и штангенными зубомерами.
Истертые зубья реконструировать можно методом частичной замены детали, вдавливанием, наплавкой и прибавочным коррегированием.

Реконструкция зубчатого колеса при замене зубчатых венцов, случается чаще всего в момент производства ремонта шестереночных блоков. Толковать это можно так, что такие шестерни в разной степени подвергаются изнашиванию, а выбраковка деталей при здоровом состоянии одного зубчатого венца не может быть рациональной. В данном случае колесные зубья шлифуются. Уже на обточенный обод насаживается заготовка венца в нагретом или остывшем состоянии, по всей торцевой части проваривается. Потом идет обработка до желанного формата, а затем идет нарезка зубьев. Колеса, обработанные методом термообработки, обжигают перед реставрацией для упрощения механического обрабатывания, а закаливание производится за прессовкой и нарезания зубьев.
Шестерни, зубья которых истиранию подверглись лишь с одной стороны, в некоторых случаях переворачивают и применяют в предстоящей работе противолежащей стороной. В случае несимметричной ступицы подрезать нужно ее одну сторону до симметричных размеров.

Навариванием сормайтом рекомендовано восстанавливать шестерни, у которых повреждены несколько зубьев. Наваривать все зубья сормайтом не рекомендуется, потому как это достаточно трудоемкий процесс, который способен отяготить дальнейшее обрабатывание детали механическим методом.
При большом изнашивании большей части или полностью зубьев у зубчатых колес с малым диаметром и малым модулем отреставрировать можно при помощи некоторых технологий.

Изношенные зубья следует срезать ацетиленокислородным пламенем в уровень с колесным ободом. Потом колесо нужно обточить на токарном станке, с обеих сторон его обода электросваркой нужно приварить флюсоудерживающие кольца. Колесный обод наплавляется круговым швом с флюсовым слоем. Уже наплавленное колесо освобождается от флюсоудерживающих колец и осуществляют его монтаж на токарный станок, на котором обтачивают, подрезают торцы и с обеих сторон убираются фаски. Дальше в центре делительных головок на горизонтальном фрезерном станке с дисковой фрезой или на зубчато-фрезерном станке с фрезой червячной осуществляется нарезание зубьев, затем на торцевой части зубьев фрезеруются фаски. Нарезанные зубья подвергают закалке высокочастотным током, и эпизодически делается апробация по меньшей мере на 3-ех зубьях.

 

03.11.2010 [08:23 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы