Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

§ 12.7. Техническое обслуживание и усиление колонн, 2

Большое распространение при усилении железобетонных колонн получил способ, разработанный проф. Н. М. Онуфриевым (Н. М. Онуфриев. Усиление железобетонных конструкций. Стройиздат, 1970): усиление производится дополнительными стержнями-уголками, вверху и внизу скрепленными с опорными
 
Усиление колонн
 
Рис. 12.11. Усиление колонн
а — обетонированием нижней части; б — каркасом на нижней части; в — обетонированием по всей высоте; г — составным по высоте каркасом, напрягаемым с помощью распорных болтов; г(1) — колонна, усиленная по вар. г: 1 — опорные уголки; 2 — усиливаемая колонна; 3 — каркас из уголков; 4 — временные скрутки каркаса; 5 — опорные мостики с гайками; 6 — распорный болт с разносторонней резьбой на концах; 7 — стальные накладки
д — усиление каркасом путем стягивания его посередине высоты колонны; д(1) — усиленная колонна по вар. д: 1 — опорный уголок; 2 —колонна; 3 — каркас; 4 — стягивающий элемент; 5 — стальные накладки
е — усиление   колонны   предварительно    нагретыми   хомутами; ж — то же, с приваренными вертикальными стержнями: 1 — усиливаемая колонна; 2 — предварительно нагретые стальные хомуты; 3 — вертикальные   стержни,   приваренные к хомутам
 
уголками в виде хомутов (рис. 12.11, д, (д1)). Дополнительные уголки выполняют ломаными посередине; стягивая эти уголки стяжными болтами, их выпрямляют, напрягают и фиксируют приваркой планок. Возникшее при выпрямлении стержней усилие разгружает колонну. Недостатком данного способа является необходимость точного расчета длины стержней, чтобы при стягивании они приняли на себя усилие; бывает, что длинные стержни нельзя стянуть, выпрямить или они стягиваются без усилия.
Автором предложен иной принцип предварительного напряжения каркаса из уголков (рис. 12.11, г, г(1)): в металлической обойме из уголков, установленных по граням колонны — составной по высоте, предусмотрены опорные элементы с гайками на концах стыкуемых частей обоймы, через которые пропущен натяжной винт с разносторонней резьбой по концам. Для включения дополнительных стержней усиления в работу совместно с колонной на сжатие их распорными болтами предварительно напрягают. После достижения требуемого предварительного напряжения стержней их закрепляют накладными планками, а монтажные скрутки удаляют. По эстетическим соображениям, болты и весь каркас могут быть закрыты дополнительной обшивкой или оставлены выкрашенными. Технико-экономический эффект от применения этого устройства заключается в быстром достижении надежного предварительного напряжения элементов усиления колонны.
 
Изучение возможных способов усиления колонн показало, что применение предварительно-напряженных каркасов, которые разгружают, но не усиливают колонну, малоэффективно, так как не позволяет более полно использовать ее бетон на сжатие, особенно при малой нагрузке (примерно 10 кН, что является наиболее реальным), для колонн малой высоты (примерно до 4 м) и большой жесткости (при отношении длины колонны к радиусу ядра ее сечения (l/r<35). Такие каркасы усиления неприемлемы для круглых и многогранных колонн при наличии в верхних их частях консолей.
Поэтому автором совместно с инж. С. Г. Опариным предложен принципиально новый способ усиления собственно колонн путем установки на них предварительно нагретых хомутов из полосовой стали на расчетном расстоянии по высоте колонны (рис. 12.11, е), что значительно экономит металл, расходуемый на усиление. Сущность этого способа состоит в том, что колонна обжимается в результате остывания хомутов, и это, подобно косвенному армированию, повышает ее несущую способность. Такие хомуты могут быть поставлены на колоннах любого сечения, в том числе на круглых, многогранных и прямоугольных. Постановка предварительно нагретых хомутов вместо обычных накладок в рассмотренных выше предварительно-напряженных каркасах усиления (рис. 12.11, г) также увеличивает несущую способность колонн и благодаря этому сокращает расход металла на их усиление.
 
Предложен способ усиления колонн, у которых нельзя произвести распор каркаса усиления: на колонне с помощью временных скруток устанавливаются вертикально преимущественно профильные элементы, которые обжимаются предварительно нагретыми хомутами-накладками; благодаря такому косвенному армированию намного повышается несущая способность колонны. Так могут быть усилены круглые и многогранные колонны (рис. 12.11, ж). Для достижения эффекта усиления нагретыми хомутами-накладками необходимо предварительно устранить все зазоры между элементами усиления и колонной.

Хомуты-накладки заготавливают на стороне, потом вблизи колонны их нагревают (газовой горелкой или в горне до 200— 300 °С), специальным кондуктором или струбцинами плотно прижимают к ней в расчетном положении так, чтобы окончательная сварка происходила при температуре не ниже 100 °С. Температурное сокращение металла при установленной длине накладки достаточно, чтобы надежно обжать колонну, подобно косвенному армированию; расчеты такого усиления производят по формулам косвенного армирования.

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Техническое обслуживание и ремонт

обслуживание зданий

зданий и сооружений

техническая эксплуатация строительного фонда

Нормы строительства

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!