Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

§1.1. Типы зданий и сооружений: Производственные здания

Производственные здания. В последнее время они возводятся главным образом из железобетона, но в них применяют также деревянные и металлические конструкции; это определяется категорией пожароопасности производства, для которого строится здание, размерами его в плане и по высоте, наличием строительных материалов и иными факторами.
Интенсификация промышленного производства, его механизация, автоматизация, повышение производительности труда на действующих предприятиях осуществляются главным образом путем их модернизации.
В новом строительстве производственных зданий главное внимание уделяется блокированию различных предприятий, в частности производственных, складских и подсобных помещений, унификации габаритных схем зданий, применению типовых конструкций из сборного железобетона.

Блокирование производственных зданий — объединение ряда цехов или производств под одной крышей — целесообразно в отношении многовариантной расстановки технологического оборудования; кроме того, оно позволяет уменьшить примерно на треть площадь заводской территории, почти наполовину— периметр наружных стен и, следовательно, теплопотери, существенно сократить длину транспортных путей и инженерных сетей; в итоге стоимость строительства снижается на 15—20%.
Ведущая роль в строительстве производственных зданий, как и в жилищном строительстве, принадлежит железобетону как высокопрочному, огнестойкому и долговечному материалу.

По конструктивной схеме производственные здания бывают одно-, двух-, трех- и многопролетными, одно- и многоэтажными, с одно- и многоэтажными пристройками, с освещением через остекленные стены или через фонари на покрытиях, с пролетами покрытий от 6 до 100 м и более. Существенные отличия в производственные здания вносят краны, усложняющие конструкции стен и каркаса, требующие специальных подкрановых балок. В некоторых производствах применяют напольный транспорт, что намного облегчает и упрощает конструкцию несущего остова здания.

Поскольку здания жилого или производственного назначения сооружаются из разных по прочности и долговечности материалов, то равнопрочность и ремонтопригодность конструктивных элементов весьма важны для их эксплуатации, а потому желательно, чтобы возможно больше конструкций имели одинаковый межремонтный период, после которого они должны заменяться. По этому признаку конструктивные элементы делятся на три группы:

  1. конструкции, не заменяемые в течение всего срока службы (фундаменты, стены, железобетонный каркас, железобетонные перекрытия);
  2. конструции, заменяемые при комплексном капитальном ремонте с одновременной модернизацией через 30—50 лет (перегородки, полы, окна, двери, инженерное оборудование, деревянные перекрытия и крыши и др.);
  3. конструкции, заменяемые при выборочном и планово-предупредительном ремонтах с интервалом 6—9 лет (кровля, внутренняя и наружная покраска, стыки панелей и др.).

Для современных сложных многослойных конструкций очень важна их ремонтопригодность, т. е. возможность замены наиболее слабых элементов без повреждения всей конструкции. К сожалению, в эксплуатации находится еще много конструкций, не отвечающих данному требованию; так, утеплитель наружных слоистых панелей стен, потерявший свои теплозащитные качества, не может быть заменен без разрушения самих панелей; утеплитель в совмещенных крышах, находящийся во влажном или уплотненном состоянии и утративший свои теплозащитные качества, также не может быть заменен без разрушения кровли; металлические трубы элементов центрального отопления или других санитарно-технических систем, имеющие малый срок службы, заделанные в железобетонные панели, не могут быть заменены без повреждения панелей.

Ремонтопригодность конструкции тем хуже, чем больше затраты на ее ремонт. Если стоимость ремонта конструкции выше, чем стоимость ее возведения, то такая конструкция неремонтопригодна; оптимальное значение этого соотношения 0,5—0,8.

Примером недолговечных элементов являются стыки панелей крупнопанельных зданий, нуждающиеся в трудоемких и частых ремонтах, что требует вслед за ними и ремонта всего фасада. В большинстве построенных зданий нет приспособлений для ведения работ при их эксплуатации и ремонте фасадов, крыш и лестничных клеток, что также усложняет и удорожает эксплуатацию.

Техническая эксплуатация зданий и сооружений была бы более эффективной и простой, если бы в проектах предусматривались конструкции с обоснованным сроком службы, оценивалась технологичность их обслуживания и ремонта, затраты сил и средств, рекомендовалась инструкция по их эксплуатации. Именно с этой целью ведется опытное строительство, обобщенные выводы из практики которого должны быть положены в основу типового массового строительства зданий и сооружений. Теперь в проектах разрабатываются инструкции по эксплуатации зданий.

<< Типы зданий и сооружений: Жилые и общественные здания

Типы зданий и сооружений: Заглубленные сооружения >>


Стены в бане теплоизоляция бани.
 


червячный мотор-редуктор

Техническое обслуживание и ремонт

обслуживание зданий

зданий и сооружений

техническая эксплуатация строительного фонда

Нормы строительства

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2014
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!