Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

§ 5.1. Сущность и задачи технической диагностики, 2

Перечень таких параметров и их нормативные или расчетные значения для каждого типа зданий устанавливаются проектом в зависимости от их назначения, материалов конструкций и других частных факторов. Общий перечень параметров и средств их контроля приведен в работах [полезная литература №16, №17]. Стандартизованные методы контроля прочности бетона приведены в табл. 5.3.
Сравнивая фактическое значение параметра, установленное при инструментальной оценке, с нормативным, записанным в паспорте сооружения, делают вывод об эксплуатационной пригодности конструкции и сооружения, после чего принимают решение о мерах по поддержанию данного параметра на заданном нормами или расчетном уровне.
Вопрос о том, когда, в каких зданиях массового строительства, какие параметры и как часто надо их контролировать, еще окончательно не решен. Поэтому на объектах его должны решать в каждом конкретном случае работники эксплуатационной службы. Важно также шире внедрять инструментальные методы при сезонных осмотрах, когда определяются характер, места и объемы работ, при приемке выполненных ремонтных работ.
 
Объединенная диспетчерская служба. Диагностика как система мероприятий в эксплуатации строительного фонда осуществляется в автоматизированных объединенных диспетчерских пунктах (ОДП) контроля за работой инженерного оборудования.
Постоянное действие в зданиях сложного инженерного оборудования требует постоянного контроля за его работой и состоянием, производимого путем диспетчерского обслуживания лифтов, тепловых пунктов и т. п. При этом диспетчерская служба представляет собой двустороннюю связь «рабочий — диспетчер» или «датчик — диспетчер», позволяющую контролировать работу систем и управлять ими. С целью уменьшения количества эксплуатационного персонала и повышения эффективности диспетчеризации созданы объединенные диспетчерские службы (ОДС) эксплуатации всей домовой техники.
Структура ОДС следующая. В центре жилого массива (квартала) строится диспетчерский пункт (ДП), связанный со всеми контролируемыми объектами (лифтами, тепловыми пунктами, бойлерными горячего водоснабжения, домовыми насосными установками водоподкачки, электрощитовыми, входами в подвалы и на чердаки, системами дымоудаления и др.). Такой ДП (табл. 5.4) оборудован аппаратурой для получения оперативной информации дежурным диспетчером по трем каналам: дистанционного измерения параметров, световых сигналов и сигналов от квартиросъемщиков, переданных по переговорным устройствам, установленным в подъездах, или по телефону. Диспетчер принимает меры для устранения неисправностей в работе
 
Таблица 5.2. Способы и средства контроля фактических значений некоторых параметров эксплуатационных качеств
 
Способы и средства контроля фактических значений некоторых параметров эксплуатационных качеств
 
Продолжение таблицы. Способы и средства контроля фактических значений некоторых параметров эксплуатационных качеств
 
того или иного элемента оборудования как силами аварийной бригады ОДС, так и с привлечением (в случае необходимости) районных или городских аварийных служб.
Объединенную диспетчерскую службу микрорайона возглавляет старший диспетчер. В состав дежурного персонала входят электромеханики, мастера по ремонту и наладке тепловых пунктов и санитарно-технического оборудования. Для размещения ОДС выделяется необходимое помещение. В операторской устанавливаются ДП и стойка с аппаратурой, а на стене размещается мнемоническая схема микрорайона.
Диспетчерская служба принимает заявки на устранение повреждений и в неотложных случаях вызывает аварийную бригаду, являющуюся дежурным звеном ремонтно-строительного треста, за которым закреплено данное сооружение.
 
Передвижная лаборатория диагностики технического состояния зданий. Современное развитие измерительной техники и методов испытаний позволяет осуществлять эффективный контроль в ходе строительства объектов и при их. приемке государственной приемочной комиссией, а также периодический контроль состояния действующих объектов для корректировки мероприятий по их технической эксплуатации.
Передвижные лаборатории диагностики, лаборатории-станции в утепленных кузовах автомобилей [доп. литература под №34 и №16] представляют собой одно из главных средств эксплуатационной службы и используются ею в период приемки зданий в эксплуатацию, а также при сезонных осмотрах для определения объемов работ текущего ремонта, при назначении зданий на капитальный ремонт, приемке их после капитального ремонта и т. п. Лаборатории такого типа выполняют возложенные на них задачи в масштабе среднего по размерам города (объекта). Их штат состоит из руководителя — инженера-строителя, двух-трех техников-прибористов (в зависимости от объема работ), водителя машины (он же механик или электрик). Кроме того, при необходимости используются подсобные рабочие для вспомогательных работ.
Передвижная лаборатория оснащена руководствами по хранению и подготовке приборов к работе, а также по проведению обследований. Методики работы с приборами рассмотрены ниже.
 
<<          >>

 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Техническое обслуживание и ремонт

обслуживание зданий

зданий и сооружений

техническая эксплуатация строительного фонда

Нормы строительства

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!