Главная > Проектирование зданий > Многоэтажные каркасно-панельные дома в Москве в районе Песчаных улиц

Многоэтажные каркасно-панельные дома в Москве в районе Песчаных улиц

Строительство 5-ти многоэтажных каркасно-панельных домов Н-образной формы

В 1954—1957 гг. по проектам мастерской № 9 института Моспроект в 7-м квартале района Песчаных улиц в Москве возведены пять многоэтажных каркасно-панельных домов, имеющих в плане Н-образную форму с 10-этажной центральной частью и 6-этажными боковыми пристройками. Дома коридорного типа запроектированы по трехпролетной конструктивной схеме с размером крайних пролетов 6,4 м, среднего пролета 2 м и единым продольным шагом 3,2 м.

Поперечный железобетонный каркас, решенный по шарнирно-связевой конструктивной схеме, монтировался из двухэтажных колонн сечением 30 X 40 см и ригелей сечением 16 X 60 и 16 X 40 см. Узловые соединения железобетонного каркаса осуществлялись путем опирания ригелей на консоли колонн из двутавра № 14. При монтаже конструкций каркаса рамы смонтированы с жесткими узловыми соединениями, что не соответствует принятой расчетно-конструктивной схеме, но не снижает прочности и жесткости сооружения. Сечения колонн по высоте здания сохранены постоянными, так как увеличение несущей способности колонн в нижних с большими нагрузками ярусах достигается за счет повышения процента армирования и изменения марки бетона с 200 до 400.

Наружные стены домов монтировались из двухэтажных простеночных панелей и межокопных вставок. Простеночные панели толщиной 32 см и межоконные вставки толщиной 24 см выполнялись из ребристых железобетонных плит, утепленных газобетоном. Наружная отделка панелей и вставок — из светлой мелкогабаритной керамики, внутренняя отделка — из слоя пементной штукатурки толщиной 2 см, который одновременно являлся и пароизоляцией.

Соединение наружных панелей между собой, а также крепление их к каркасу и перекрытиям осуществлялось сваркой закладных деталей. Панели устанавливались одна на другую насухо по упругим прокладкам из пряди просмоленного каната. Рисунок.

Конструкция дома на Хорошевском шоссе

Рис. 1-1. Конструкция дома на Хорошевском шоссе:

а — общая схема; 1 — стойка; 2 — ригель; 3 — панель перекрытия; 4 — простеночная панель; 5 — оконная панель; 6 — гипсоопилочные плиты перегородки; б — деталь крепления наружных стеновых панелей к перекрытию

Вертикальные стыки заполнялись пемзовым раствором с предварительной конопаткой швов снаружи и оклейкой изнутри асбестоцементными плитками.

Внутренние стены лестничных клеток, являющиеся поперечными диафрагмами жесткости, возводились из плоских железобетонных панелей толщиной 2см. Перекрытия выполнялись из предварительно напряженных многопустотных железобетонных панелей размером 3,2 X 5,2 м, толщиной 22 см и пристенных сплошного сечения панелей с обычным армированием.

Каркасно-панельные дома повышенной этажности в районе Песчаных улиц отличаются высокой стоимостью жилой площади по сравнению с другими крупнопанельными домами. Это объясняется нецелесообразностью применения при полном каркасе тяжелых железобетонных наружных стен, обладающих высокой несущей способностью и неудачной их разрезкой на двухэтажные панели, а также нерациональностью устройства малых пролетов перекрытий из многопустотных предварительно напряженных конструкций.

Строительство крупнопанельных домов с неполным каркасом в Череповце

В 1955—1956 гг. возобновилось строительство крупнопанельных домов с неполным каркасом в Череповце по проектам, разработанным Ленинградским отделением Горстройпроекта. Был построен опытный жилой дом с несущими крупнопанельными наружными стенами и внутренним каркасом, запроектированный по трехпролетной конструктивной схеме с пролетами 4,86 + 1,5 + 4,86 м и продольными шагами 3,2 и 4 м.

Каркас дома состоял из однопролетных двухэтажных железобетонных рам, расположенных по поперечным разбивочным осям и воспринимающих только вертикальные нагрузки; горизонтальные ветровые усилия передавались через перекрытия на поперечные стены лестничных клеток.

Для устройства наружных несущих стен применялись двухслойные панели с размером на;комнату, утепленные пенобетоном и оштукатуренные с внутренней стороны. Общая толщина панелей составляла 28 см, а их несущая часть состояла из железобетонных ребристых плит с высотой ребер 18 см.

Перекрытия монтировались из панелей кессонного типа ребрами вверх, которые четырьмя углами опирались на стальные столики, предусмотренные па внутренней стороне панелей наружных стен и в рамах железобетонного каркаса.

Положительный опыт строительства экспериментального дома позволил перейти к массовому возведению крупнопанельных жилых домов с внутренним железобетонным каркасом. В Череповце был создан домостроительный цех мощностью 40 тыс. м2 жилой площади в год, производство которого было ориентировано на выпуск изделий для типов крупнопанельных домов серии 1-420.

В домах этой серии принята двухпролетная схема с одним внутренним центрально расположенным рядом колонн высотой в один этаж, при этом часть колонн заменялась продольными несущими панелями.

Панели наружных стен имели одинаковую конструкцию с экспериментальным домом, но толщина их была увеличена до 30 см. Перекрытия выполнялись из однотипных кессонированных панелей размером 3,6 X 5,7 м. Панели перекрытий укладывались ребрами вверх и опирались по четырем углам, перерезая при этом в уровне этажей внутренние железобетонные колонны.

Фасады домов решались с резко выраженным рисунком сетки открытых швов между окрашенными панелями. Это достигалось сделанными скосами кромок по контуру панелей наружных стен, благодаря которым видимая ширина швов имеет размер около 10 см.

В Череповце была освоена и доказана целесообразность организации массового крупнопанельного жилищного строительства на базе домостроительного производства.

На основе накопленного опыта строительства крупнопанельных домов с внутренним каркасом и наружными несущими стенами из двухслойных панелей Ленинградский Горстройпроект разработал типовые проекты жилых домов серии 1-335.

<< Строительство первых крупнопанельных домов

Строительство первых крупнопанельных домов в Магнитогорске >>

27.01.2014 [14:26 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы