Главная > Обзор новостей > Взгляд на ЖКХ, частное мнение

Взгляд на ЖКХ, частное мнение

Мы вселились во вновь построенный дом, где живем уже четыре с половиной года. Серьезных прорывов труб и потопов у нас, к счастью, не было. Однако мы столкнулись с другими авариями, которые были спровоцированы некачественной работой застройщика. И, руководствуясь своим опытом, могу сказать, что многие коммунальные аварии можно предупредить, если обращать внимание на, казалось бы, незначительные мелочи.

Недавно выяснилось, что нашему зданию срочно требуется ремонт кровли. Поскольку сформировано ТСЖ, оно и занимается всеми организационными вопросами. Ремонтные работы оценили в 2 миллиона рублей и понемногу воплощают их в жизнь. Получилось, что с каждой квартиры нужно «скинуться» по 50 тысяч рублей. Дом у нас хоть и многоэтажный, но по площади небольшой.

У нас, естественно, возникает масса вопросов к подрядчикам - по цене, качеству и срокам работ. Но проблема в том, что в России жилец дома никогда не сможет проверить соответствие истинного объема работ и оплаты. Для этого необходимо опять же за свои деньги нанимать независимую бригаду экспертов, которые определят, какие повреждения имеются и как лучше их ликвидировать.

В нашем доме проблема усугубляется тем, что по факту ответственность за повреждение кровли несет застройщик (он нарушил технологию при строительстве), к которому и помимо этого эпизода масса других претензий. Члены ТСЖ предъявили иск к застройщику. Если суд признает нашу правоту, мы должны получить материальное возмещение. Но время идет, дело затягивается, приходится решать проблему за счет своих средств.

Главная проблема коммунального хозяйства, на мой взгляд, в абсолютной непрозрачности действий управленцев в сфере ЖКХ. Все, кто пользуется услугами этих «хозяйственников», уже привыкли к тому, что нам озвучивают суммы на расходы, что спорить с ними бесполезно, а с низким качеством услуг проще смириться, нежели что-то доказывать. Эта система стала характерной для всех без исключения сфер нашей жизни, и нередко мы сами виноваты в том, что стесняемся или

не хотим требовать того, за что мы, во-первых, платим, а во-вторых, должны получать по закону.

Мы, например, столкнулись с тем, что у нас в течение года не работал лифт. Для пожилых жильцов дома это стало пыткой, но очень долго решить вопрос не получалось. При подписании договора купли-продажи мы за дополнительную плату получали ряд услуг, в число которых входило современное качественное лифтовое оборудование известного производителя. Когда выяснилось, что лифт в очередной раз не работает, и бригада мастеров начала проверку, оказалось, что вместо дорогой «начинки» была установлена дешевая подделка неизвестного происхождения. А нам пришлось собирать деньги на новые лифты и повторно нести расходы.

Когда мы проанализировали все недочеты, оказалось, что большинство «опций» за которые мы платили отдельно, застройщик не выполнил вовсе или сделал с браком, который потом пришлось устранять.

Выход, на мой взгляд, лишь один - менять всю систему ЖКХ. Причем, я уверен, после тщательного анализа выяснится, что в цепочке управленцев в сфере ЖКХ множество лишних единиц, которые лишь перекладывают бумажки и не выполняют реальной работы.

Личным опытом поделился Евгений Дятлов, актер, исполнитель романсов

13.01.2012 [10:10 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы