9.2. Нормирование материально-технических ресурсов, часть 3
Потребность автотранспортного предприятия в смазочных материалах определяют исходя из норм расхода по каждому их виду, которые установлены в процентах от расхода топлива. По каждому виду смазочных материалов существует нормативный процент от общего расхода топлива.
Такие эксплуатационные материалы, как керосин, электролит, обтирочные материалы, антифриз относятся к фондам децентрализованного снабжения. Расход керосина определяют в процентном отношении (0,5 %) к расходу топлива, а расход прочих материалов — исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количества списочных автомобилей в парке на планируемый период.
Потребность АТП в шинах за год:
где Lобщ — общий пробег автомобилей за планируемый период, км; п — число шин, смонтированных на одном автомобиле, не считая запасного колеса; Lшин — нормативный пробег одной шины, км
Нормы пробега шин установлены инструкцией Министерства финансов РФ. При составлении плана материально-технического снабжения следует предусматривать увеличение нормы пробега шин исходя из опыта работы лучших водителей.
Потребность в запасных частях и материалах для ремонта автомобилей можно определить исходя из натуральных или ценностных показателей их расхода на
На автотранспортных предприятиях, кроме потребности в фондах на производственные нужды, устанавливают необходимые запасы: текущий и страховой (гарантийный).
Текущий запас определяют по каждому виду фондов материально-технического снабжения исходя из периодичности поставок Д (в днях) и среднесуточного расхода материалов Q.
17.03.2011 [12:55 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения