Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.1. Содержание планирования в условиях рыночной экономики

В условиях свободного рынка к экономике страны предъявляются два основных требования. Прежде всего производители должны обеспечивать производство тех товаров и услуг, которые нужны потребителю. Кроме того, товары и услуги должны производиться по доступным для потребителей-организаций и населения ценам. Ни одно предприятие, не способное отвечать указанным требованиям, не в состоянии выдержать свободной конкуренции. И все же ошибочно полагать, что рыночное хозяйство вообще не планируется. Эффективность деятельности предприятия находится в прямой зависимости от успешности конкретного планирования со стороны его руководства. Это — децентрализованное планирование, т. е. планирование по предприятиям, а не по отраслям промышленности. Для того чтобы с успехом конкурировать на рынке товаров и услуг, предприятие должно закупить нужное сырье, топливо, нанять необходимое количество рабочих надлежащей квалификации, своевременно вкладывать средства в здания, новые машины, правильно предугадывать спрос на продукцию. Главное преимущество такой экономической политики заключается в быстроте, с которой обнаруживаются и исправляются ошибки и просчеты, неизбежно приводящие к прямому ущербу.

Сказанное полностью относится к автомобильной промышленности и автомобильному транспорту. Автомобильная промышленность должна выпускать автомобили различной грузоподъемности, чтобы автотранспортное предприятие могло удовлетворить потребности клиентуры в перевозках на различные расстояния и работать в различных эксплуатационных условиях. При этом стоимость автомобилей должна быть такой, чтобы работа АТП была рентабельной. То же самое относится и к типажу выпускаемых автобусов и легковых автомобилей, которые должны быть дешевыми и экономичными в эксплуатации.

Для обеспечения наиболее рентабельной работы грузовое автотранспортное предприятие должно иметь подвижной состав, соответствующий мощности и структуре грузовых потоков, дальности перевозок грузов, роду перевозимых грузов, дорожным и климатическим условиям, способу выполнения погрузочно-разгрузочных работ, системе и методу организации перевозок. Предприятие должно планировать, приобретение подвижного состава по следующим показателям: по грузоподъемности в соответствии с дальностью перевозок грузов и мощностью грузовых потоков (решить вопрос о применении автомобильных прицепов); по конструкции кузова (решить вопрос о целесообразности применения автомобилей со специализированными кузовами, автомобилей-самосвалов, автомобилей-самопогрузчиков и т. д.); по конструкции двигателя (определить целесообразность использования двигателей, работающих на различных видах топлива: бензине, дизельном топливе, газе); по динамическим, скоростным качествам, (проходимости, прочности и износостойкости автомобиля.

Запорожье

<<       >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!