Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.3. Применение экономико-математических методов и эвм в планировании и управлении автомобильным, 2

Математическое программирование — важный метод решения задач экономики, оптимизации управления и др. На автомобильном транспорте в области экономического планирования получили наибольшее развитие методы линейного программирования. Они позволяют определять оптимальный вариант плана использования имеющихся ресурсов при сравнительно небольших затратах времени и труда. Оптимальный вариант плана выбирают, решая систему линейных уравнений, содержащих неизвестные только в первой степени. Все расчеты при решении этой системы уравнений могут выполняться с использованием обычных счетных приборов или счетных машин. Существует несколько методов линейного программирования. Некоторые из них получили практическое применение при решении задач, связанных с планированием и работой автомобильного транспорта. В первую очередь следует остановиться на методе разрешающих множителей. Метод заключается в том, что задача распределения ресурсов (станков, автомобилей и др.) сводится к нахождению совокупности определенных чисел — разрешающих множителей, которые используются для получения оптимального плана.

На автомобильном транспорте метод разрешающих множителей был впервые применен В. А. Илларионовым в 1956 г. Он использовал его для распределения автомобилей по маршрутам при определенном заданном количестве перевозимого груза по каждому маршруту.

Техника выполнения расчетов указанным методом достаточно проста. Однако при большом количестве исходных данных, например при оперативном планировании перевозок в городах, на выполнение расчетов требуется много времени, поэтому целесообразно использование вычислительных машин.

Симплексный метод является одним из наиболее универсальных методов линейного программирования. Он позволяет решать самые сложные задачи со многими переменными: определять оптимальные грузовые потоки, распределять автомобили разной грузоподъемности по маршрутам, устанавливать рациональность перевозок различными видами транспорта, разрабатывать оптимальный план транспортного процесса в целом (погрузки-перевозки-разгрузки) и др. Сущность этого метода заключается в том, что при решении задачи берется потенциально возможная программа, которая последовательно улучшается до получения оптимума. Несмотря на универсальность симплексный метод при оперативном планировании транспортного процесса может иметь ограниченное применение вследствие большой трудоемкости.

 

<<        >>


Предлагаем популярные металлоизделия: двери, заборы, рольставни, ворота для гаража.
 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!