10.3. Применение экономико-математических методов и эвм в планировании и управлении автомобильным, 4
Успешно решается при использовании распределительного метода задача сокращения пробега подвижного состава автомобильного транспорта без груза (нулевого и порожнего пробегов). Сокращение нулевых пробегов до минимума может быть достигнуто правильным распределением заказчиков за автотранспортными предприятиями.
Большое экономическое значение при организации грузовых перевозок имеет увязка работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных средств на маршрутах, которая должна ликвидировать, с одной стороны, излишние простои подвижного состава под погрузкой-разгрузкой и, с другой стороны, сократить до минимума простои погрузочно-разгрузочных механизмов из-за недостаточного количества автомобилей, работающих на маршруте. Эта задача может быть решена симплексным методом. Расчеты показывают, что при оптимальном планировании работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов может быть достигнуто снижение простоев автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями на 6—10 %.
Математические методы оптимального планирования могут успешно применяться и для планирования пассажирских перевозок.
Симплексным методом можно составить наиболее рациональную схему автобусных маршрутов в городах. Методы оптимального программирования позволяют разработать оптимальный график движения автобусов, обеспечивающий высокую скорость сообщения, рациональные интервалы движения, хорошее использование вместимости автобусов и т. д. Используя распределительный метод, можно осуществить оптимальное распределение автобусных маршрутов между несколькими автобусными парками с целью получения наименьших нулевых пробегов автобусов. Методы оптимального программирования могут быть использованы и при выборе места расположения АТП, определении рациональной мощности предприятия, рациональной связи ремонтных и эксплуатационных предприятий, путей наилучшего использования капитальных вложений и др.
17.03.2011 [15:58 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения