Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.3. Применение экономико-математических методов и эвм в планировании и управлении автомобильным, 5

В последние годы для решения вопросов планирования и управления производством в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на автомобильном транспорте используется теория вероятностей — математическая наука, предметом изучения которой являются закономерности случайных явлений. Выявление этих закономерностей дает возможность предвидеть дальнейшее течение событий, что является необходимым условием планирования и решения практических задач. Применение теории вероятностей при планировании и управлении деятельностью АТП позволяет решать большое количество задач с наличием многозначных, вероятностных связей. К таким задачам относятся: определение скоростей движения и норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации; выбор рациональных способов ТО и ремонта автомобилей; организация оптимальной работы погрузочно-разгрузочных пунктов; определение надежности подвижного состава в заданных эксплуатационных условиях и др.

В деятельности предприятий автомобильного транспорта возникает необходимость научного обоснования решений в целях получения оптимальных результатов. Так, при определении необходимого числа линий или постов технического обслуживания и ремонта автомобилей, мест стоянки подвижного состава, ожидающего погрузки или разгрузки, размеров фронтов погрузочно-разгрузочных работ, запасов агрегатов, запасных частей, материалов и решении других подобных задач возникают затруднения, обусловленные воздействием очень большого числа факторов.

Для оптимального решения проектирования и организации работы этих задач применяется теория массового обслуживания. Это отрасль прикладной математики, которая опирается на математический аппарат теории вероятностей. Ее цель — разработка математических методов для определения основных характеристик качества функционирования системы массового обслуживания при имеющемся или проектируемом входящем потоке требований.

Теория может дать рекомендации по рациональной организации системы обслуживания, определить ее пропускную способность и параметры, при которых могут быть достигнуты наибольшая производительность труда и минимальные затраты в производстве. В результате удается установить связь экономических показателей с характеристиками процессов массового обслуживания и таким образом оценить качество функционирования обслуживающей системы.

 

<<       >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!