Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

10.5. Оперативное сменно-суточное планирование работы подвижного состава, автоколонн, бригад

Важнейшим этапом оперативного планирования является сменно-суточное планирование, при котором решаются задачи эффективного использования подвижного состава, рациональной организации работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Основной целью такого планирования является разработка конкретного задания водителям и ремонтным рабочим на каждую рабочую смену или сутки.

Оперативное планирование работы грузовых автомобилей осуществляется службой эксплуатации АТП. Служба эксплуатации, исходя из условий перевозок, рода груза, расстояния перевозок, типа и грузоподъемности подвижного состава, устанавливает суточный план перевозок для каждого водителя или автомобиля. Выполнение сменно-суточного задания перевозок каждым водителем обеспечивает выполнение суточного и месячного плана перевозок в целом по АТП.

Ежедневный план перевозок грузов составляют на основании заявок грузовладельцев, с которыми имеются договорные обязательства и в соответствии с ежедневными обязательствами по обеспечению централизованных перевозок. Для обеспечения рационального использования подвижного состава за АТП закрепляют определенную клиентуру; подвижной состав закрепляют за каждым клиентом исходя из рода и количества перевозимого груза, дальности перевозки, способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ и других эксплуатационных и организационных факторов; осуществляют маршрутизацию перевозок.

Общая схема выполняемых при этом расчетов следующая.

Исходя из известных условий перевозок определяется возможное число ездок с грузом, выполняемых подвижным составом за сутки (смену) работы на линии:

 

где Тн — продолжительность работы подвижного состава на линии за сутки (смену), ч; vT — техническая скорость движения, км/ч; β — коэффициент использования пробега на маршруте; lег — средняя длина пробега с грузом за ездку на маршруте, км; ln.p — время простоя под погрузкой и разгрузкой.

Определяется суточная (за смену) производительность подвижного состава в тоннах:

 

где qH — номинальная грузоподъемность единицы подвижного состава, т; yст — коэффициент статического использования грузоподъемности.

 

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!