Главная > Организация АТП > 10.5. Оперативное сменно-суточное планирование работы подвижного состава, автоколонн, бригад, 5

10.5. Оперативное сменно-суточное планирование работы подвижного состава, автоколонн, бригад, 5

Задачи сменно-суточного планирования являются экстремальными задачами, их решение требует большой вычислительной работы при очень ограниченном времени на выполнение расчетов. Использование ЭВМ для сменно-суточного планирования является необходимостью, поскольку позволяет при наличии соответствующих программ решать оптимизационные задачи и выполнять комплекс расчетов, связанный с оперативным планированием, в короткие сроки.

Оперативное планирование связано с использованием большого объема входной, выходной, а также нормативно-справочной информации. При использовании ЭВМ возможна систематизация этой информации, облегчающая решение информационно-поисковых задач.

По результатам сменно-суточного планирования с использованием ЭВМ, оснащенных быстродействующими печатающими устройствами, оформляется ряд документов в виде сменных заданий водителям, диспетчерских карт вывоза грузов со складов, товарно-транспортных накладных и т. д.

Использование ЭВМ для решения даже частных задач может быть наиболее эффективным только при условии построения и функционирования автоматизированных систем управления, в состав которых входят подсистемы оперативного планирования и управления перевозочным процессом. При централизованной системе управления перевозками в условиях АСУ в транспортных и территориально-транспортных управлениях подсистема оперативного планирования и управления грузовыми перевозками включает в себя три основные службы: планирования перевозок, центрально-диспетчерскую службу (ЦДС) и службу учета и анализа, — связанные между собой информационно-вычислительным центром (ИВЦ).

Подсистема оперативного планирования и управления грузовыми перевозками осуществляет прием заявок, сменно-суточное планирование, контроль выполнения сменно-суточного задания, комплексную обработку путевых листов, выдачу рекомендаций по организации работ и планированию перевозок. Информация в службу планирования перевозок поступает в виде заказов клиентуры на централизованную перевозку грузов, сведений о состоянии парка подвижного состава, а также рекомендаций по планированию, которые поступают из службы учета и анализа.

Из службы планирования заказы на перевозку поступают в ИВЦ, где на ЭВМ решаются задачи оперативного планирования перевозок грузов. В результате решения задач маршрутизации перевозок ИВЦ выдает информацию по заданию водителям, планы выпуска автомобилей на линию, диспетчерскую карту, а также картотеки неиспользованных заявок, которые будут использоваться ЦДС в качестве резервов объемов перевозок.

 

<<          >>

17.03.2011 [16:19 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы