Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

11.3. Расчет производственной программы и плана эксплуатации грузового автомобильного парка, 6

На производительность подвижного состава, особенно на небольшом расстоянии перевозки оказывает значительное влияние время простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями, поэтому особо важное значение имеет механизация погрузочно-разгрузочных пунктов. Доля времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями в общем балансе рабочего времени автомобиля зависит и от коэффициента использования пробега автомобиля: при загрузке автомобиля в обоих направлениях она увеличивается. Наиболее эффективной в этом отношении является централизованная система перевозки груза, при которой грузоотправители несут ответственность за организацию и выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Снижение времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой может быть достигнуто также благодаря предварительной подготовке грузов и документации, особенно при перевозке грузов торговой сети, где на подбор грузов и оформление документов затрачивается много времени.

Средняя длина ездки с грузом определяется как частное от деления общего пробега с грузом Еlгр на число ездок nе:

 

 где Р — грузооборот, т-км; Q — объем перевозок грузов, т.

Значения /ег и /г совпадают в том случае, если на АТП эксплуатируются автомобили одной грузоподъемности с одинаковой загрузкой, или в случае, когда эксплуатируются автомобили разной грузоподъемности при одинаковой длине ездки с грузом. Все прочие случаи эксплуатации дают разные значения этих показателей, взаимосвязь которых выражается формулой зависимости между статическим и динамическим коэффициентами использования грузоподъемности (см. здесь).

На основании полученных эксплуатационных показателей работы автомобильного парка определяют производительность на среднесписочную автомобиле-тонну по каждой группе автомобилей (бортовым, самосвалам и прицепам). Подвижной состав распределяют по видам перевозимых грузов, дальности перевозок и т. д.

Умножением среднесписочного количества автомобиле-тонно-дней на суточную производительность по каждой группе автомобилей рассчитывают провозную способность автомобильного парка. На основе определения экономической эффективности автомобилей распределяют подвижной состав по видам перевозок.

Сопоставление намеченного объема перевозок и грузооборота по каждому роду перевозимого груза с провозными способностями автомобильного парка позволяет установить возможность освоения АТП заданного объема перевозок. В случае недостаточной провозной способности необходимо изыскать пути ее повышения, проанализировать все эксплуатационные показатели. Если это не позволяет повысить производительность до требуемого уровня, решается вопрос или о дополнительном приобретении автомобилей или о сокращении запланированного объема перевозок и передаче его другим АТП. При расчетах следует предусмотреть резерв провозных способностей автомобильного парка по каждой группе автомобилей для выполнения срочных и разовых перевозок, которые выявляются в процессе работы. Объем таких перевозок следует планировать исходя из опыта работы в предшествующие периоды.

 

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!