Главная > Организация АТП > 11.4. Расчет производственной программы и плана эксплуатации пассажирского автомобильного транспорта

11.4. Расчет производственной программы и плана эксплуатации пассажирского автомобильного транспорта

При планировании работы автобусов расчеты среднесписочного числа автобусов, коэффициентов технической готовности и выпуска подвижного состава на линию не имеют существенных отличий от расчетов по грузовому парку. Планирование же объема перевозок и эксплуатационной работы существенно отличается от планирования на грузовых АТП.

Для каждого автобусного парка утверждается маршрутная сеть. На основании обследований пассажиропотоков определяют объем перевозок пассажиров по каждому маршруту и исходя из дальности поездки пассажира — транспортную работу в пассажиро-километрах. Каждый маршрут имеет особенности, которые определяют частоту остановок, время работы автобусов, частоту и скорость их движения. Все эти особенности должны учитываться при планировании.

По каждому маршруту рассчитывают следующие показатели:

  1. протяженность маршрута, км эта величина, как правило, постоянная, но может изменяться в отдельные периоды года (летом, зимой);
  2. нулевой пробег автобуса за 1 день в километрах, который складывается из пробегов автобуса при выезде на линию (от гаража до маршрута), по возвращении с линии и пробегов, связанных с заездом водителей в гараж в межсменное время, если это предусмотрено графиком. В соответствии с нулевым пробегом планируют время на его выполнение;
  3. скорость сообщения vc, которую определяют исходя из технической скорости движения и длительности остановок для посадки и высадки пассажиров.

время на один рейс, рассчитываемое по формуле:

tР = lм*lvc + tо

где tо — время стоянки автобуса на конечных пунктах, ч;

продолжительность пребывания автобуса на линии за рабочий день в соответствии с принятым режимом работы на линии;

число рейсов за рабочий день, определяемое делением времени работы автобуса на линии на время одного рейса;

пробег автобуса за рабочий день, который равен произведению протяженности маршрута и числа рейсов. Для определения общего суточного пробега суммируют полученный результат и нулевой пробег за день.

<<       >>

 

18.03.2011 [14:46 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы