11.5. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Производственную программу по ТО и ремонту определяют исходя из плана эксплуатации автомобильного парка, принятой системы и методов выполнения технических воздействий, а также установленных норм межремонтных пробегов. При составлении программы рассчитывают: число технических обслуживании и капитальных ремонтов на планируемый период (год, квартал, месяц), показатели общей трудоемкости по каждому виду технических воздействий на тот же период.
Число ТО и ремонтов подвижного состава устанавливают расчетным путем или построением графиков. Первый способ применяется обычно при проектировании АТП. В этом случае расчеты ведут цикловым методом по каждой марке автомобилей. Обозначим пробеги автомобиля: Lц— за цикл; Lкр — до капитального ремонта; LТО-2 — до ТО-2; LТО-1 — до TO-1; LЕО— до ЕО, т. е. в сутки.
При условии, что Lц = Lкр, для одного автомобиля за цикл:
число капитальных ремонтов NKp= Lц/Lкр= 1;
число ТО-2 NТО-2 = Lц/LТО-2 – Nкр;
число ТО-1 NТО-1 = Lц/LТО-1 – (Nкр + NТО-2);
число ежедневных обслуживании NEO = Дэ.ц. ,
где Дэ.ц. — количество дней в эксплуатации за цикл; Дэ.ц. = Lц/Lcc
Для расчета числа технических воздействий за год вводится коэффициент перехода от цикла к году, или коэффициент цикличности:
Годовое число технических обслуживании и ремонтов на один списочный автомобиль:
Тогда число технических воздействий на весь парк автомобилей определенной марки в год определяется умножением их количества за цикл на среднесписочное число автомобилей Acc:
Если среднесуточный пробег автомобилей одной марки неодинаков или изменяется по времени года, число ремонтов в год можно определить по суммарному годовому пробегу автомобилей одной марки. Для этого рассчитывают количество ремонтных циклов хц, содержащихся в суммарном годовом пробеге автомобилей ELг:
Зная число ремонтов и технических обслуживании в одном цикле на один автомобиль, находят суммарное их число в год по парку:
На автотранспортных предприятиях число капитальных ремонтов определяют на основе разработанных графиков-расчетов постановки автомобилей в капитальный ремонт. Такие расчеты выполняют по каждому автомобилю в соответствии с его пробегом на начало планируемого года.
<< >>
22.03.2011 [09:21 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения