Главная > Организация АТП > 12.1. Организация труда

12.1. Организация труда

Особенности организации труда водителей связаны с тем, что при работе автомобилей на линии чрезвычайно сложно, практически невозможно выдержать рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому администрации АТП предоставлено право по согласованию с профсоюзной организацией устанавливать для водителей иную продолжительность рабочего времени на линии, которая наилучшим образом согласуется с режимом работы обслуживаемых точек или пассажирскими потоками, при условии, чтобы месячный баланс рабочего времени водителя не превышал нормативного.
 
Среднемесячный баланс рабочего времени явочного рабочего:
 
 
Месячный баланс рабочего времени изменяется в соответствии с числом рабочих и праздничных дней. Продолжительность рабочего дня водителя в сутки может быть установлена в соответствии с условиями линейной работы, но не более 12 ч. Исключение составляют водители автобусов, для которых превышение нормальной продолжительности рабочего дня нежелательно ввиду повышенной требовательности к ним по условиям безопасности перевозок пассажиров. Для соблюдения нормальной продолжительности работы в течение месяца составляется график, согласно которому водители имеют необходимое число дней отдыха.
 
Режим труда водителей на линии выбирают на основании комплекса требований, главными из которых являются соблюдение средней продолжительности пребывания автомобиля на линии, безопасность движения, режим работы обслуживаемых предприятий, организация технического обслуживания и ремонта автомобилей, выполнение требований трудового законодательства.
 
Для водителей грузовых автомобилей применяются различные варианты режима работы на линии: одиночная — когда за водителем закрепляется один автомобиль; спаренная — когда за двумя водителя-154 ми закрепляется один автомобиль; бригадная — когда за бригадой водителей закрепляется несколько автомобилей. Число водителей в бригаде (от трех человек) принимается исходя из продолжительности работы автомобилей на линии и месячного баланса рабочего времени водителя. На грузовом автомобильном транспорте наибольшее распространение получил второй вариант.
Большую роль в совершенствовании организации работы водителей занимает бригадный метод труда, когда определенная бригада водителей с закрепленными за ней автомобилями обслуживает один или несколько объектов. На многих АТП организованы советы бригадиров водителей. Бригадиры выступают представителями предприятия перед грузоотправителями, предъявляя необходимые требования по организации погрузочных работ, содержанию подъездных путей, своевременному оформлению путевой документации. Бригадирам передаются некоторые административные функции по распределению отпусков, премий и дисциплинарному воздействию.
 
 
<<        >>

22.03.2011 [11:10 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы