Главная > Организация АТП > 12.4. Нормирование труда водителей

12.4. Нормирование труда водителей

Задачей технического нормирования труда водителей является определение норм выработки водителей в тонно-километрах и тоннах, пассажиро-километрах и пассажирах, автомобиле-часах, платных километрах в зависимости от эксплуатационных условий. На автомобильном транспорте для водителей грузовых автомобилей применяется сдельная система оплаты труда на основе единых государственных норм выработки, наличие которых не исключает необходимости нормирования труда водителей. Последнее обусловливается тем, что единые государственные нормы на пробег автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы не могут учесть разнообразия эксплуатационных условий и особенностей организации работы на всех АТП. Поэтому необходимы тщательная проверка и изучение фактических затрат рабочего времени с учетом характера перевозок и условий эксплуатации.

Для водителей грузовых автомобилей в принципе отпадает необходимость установления технических норм выработки, поэтому для них определяют сменные нормы выработки на основании единых норм времени на пробег автомобилей и норм времени на простой под по-грузочно-разгрузочными работами. Нормы времени на пробег автомобилей установлены для городских и загородных перевозок в зависимости от грузоподъемности автомобилей и группы дорог (для загородных условий перевозок установлены три группы дорог, для городских нормы времени не зависят от дорожного покрытия).

Нормы времени на простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями зависят от грузоподъемности подвижного состава, способа выполнения работ и рода груза.

На автомобильном транспорте технически обоснованные нормы времени и нормы выработки устанавливаются аналитическим и аналитически-расчетным методами технического нормирования.

В соответствии с принятой в практике технического нормирования классификацией затрат рабочего времени баланс рабочего времени водителя состоит из четырех частей: подготовительно-заключительного времени, оперативного времени, времени обслуживания рабочего места (автомобиля) и времени на регламентированный отдых и личные надобности.

Подготовительно-заключительное время включает в себя затраты времени водителя на прием автомобиля перед выездом из гаража и сдачу его по возвращении с линии; получение и сдачу путевого листа и другой транспортной документации.

 

<<       >>

22.03.2011 [14:28 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы