Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

1.3. Ценообразование в рыночной экономике, часть 2

Унитарный спрос наблюдается тогда, когда степень его изменения соответствует степени изменения цены (эластичность равна единице). На эластичность спроса влияют взаимозаменяемость товаров и важность потребности. Так, если повышается стоимость проезда на отдельном виде транспорта, пассажиры будут пользоваться другим видом транспорта.

Конкретная цена товара (перевозок) устанавливается в зависимости от целей предприятия. Важнейшие цели, которые могут преследоваться в процессе ценообразования, — это прибыльность предприятия, завоевывание или сохранение рынка, обеспечение единообразия ценовой политики, влияние на покупательную способность, соответствие законодательным требованиям. Некоторые цели могут достигаться противоположными путями. Так, повышение прибыли АТП может быть обеспечено более высокими тарифами на перевозки, но прибыль может возрастать и при увеличении объема перевозок при пониженных тарифах. Устанавливая цены, предприятие должно стремиться получить максимум прибыли по всем видам перевозок. Для этого необходимо разработать систему тарифов для различных условий перевозок.

Роль ценообразования в программе маркетинга зависит от характера и уровня конкуренции. Процесс ценообразования можно представить в виде последовательных этапов: постановка задач, определение спроса на перевозки или другую продукцию предприятия, оценка издержек производства, сравнительный анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.
Методы ценообразования многообразны. Самый простой из них — "средние издержки производства плюс прибыль" — состоит в начислении определенной наценки на собственность. Метод "обеспечения целевой прибыли" заключается в назначении цены исходя из желаемой прибыли. Установление цены на основе "ощущаемой ценности товара" означает признание в качестве главного фактора восприятие и оценку товара покупателем. Устанавливая цену на уровне "существующих на аналогичные товары (услуги)", предприятие ориентируется на работу конкурентов.

 

<<      >>


Серия 1.435.9-36.93 - цнти стандарты и регламенты серия ziskon.ru.
 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!