12.4. Нормирование труда водителей, 2
Оперативное время включает в себя основное и вспомогательное время. В основное входят затраты времени непосредственно на движение автомобиля (с грузом и без груза) и на выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Вспомогательное включает в себя затраты времени на маневрирование автомобиля перед погрузкой и разгрузкой, открывание и закрывание бортов, прогрев двигателя, оформление документов на получение и сдачу груза.
Время обслуживания автомобиля (неперекрываемое) состоит из затрат времени на заправку топливом, маслом, водой, подкачку шин и дополнительные небольшие работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных агрегатов и механизмов.
Время на регламентированный отдых и личные надобности водителя включает в себя затраты времени, установленные законодательством о труде.
Затраты времени на подготовительно-заключительные операции по обслуживанию рабочего места (автомобиля), планируются в размере 18 мин в смену (примерно 4,3 % оперативного времени) в соответствии с утвержденными условиями оплаты труда водителей. Как показывают результаты обследований работы автомобилей, эти затраты могут изменяться в зависимости от организации работ по выпуску автомобилей, их технической подготовки и других причин. Значительно изменяется в зависимости от конкретных условий перевозок и время на регламентированный отдых водителя и личные надобности. Поэтому на автотранспортных предприятиях следует проводить регулярные хронометражные наблюдения и фотографии рабочего дня для выявления потерь рабочего времени и уменьшения фактических затрат на подготовительно-заключительные работы, работы по обслуживанию автомобиля и времени, отводимого на отдых и личные надобности водителя.
Оперативное время за смену, т.е. время на перевозку груза и погрузочно-разгрузочные работы, мин,
При аналитическом методе нормирования для установления продолжительности каждого элемента рабочего времени следует провести: серию хронометражных наблюдений (6—10) с учетом состава, последовательности выполнения операций и устойчивости хронометражных рядов и на основании этого определить норму оперативного времени; серию фотографий рабочего дня (3—5) при соответствующих условиях и характере выполняемой работы и на основании этого определить нормы подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места (автомобиля) и времени на отдых и личные надобности. Это позволит определить продолжительность всех элементов технической нормы времени и нормировать труд водителей в конкретных условиях перевозок.
22.03.2011 [14:36 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения