Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

12.5. Производительность труда, ее измерение и пути повышения

Производительность труда на автомобильном транспорте

Производительность труда определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или количеством рабочего времени, затраченным на единицу продукции. На автомобильном транспорте производительность труда измеряется различными методами применительно к двум основным типам АТП — простому и смешанному.

Простым АТП является такое, продукция которого является одноименной, т.е. может измеряться в тонно-километрах, пассажиро-километрах или платных километрах при одномарочном составе автомобильного парка.

Смешанным АТП является предприятие с разноименной продукцией при одномарочном или разномарочном составе автомобильного парка или предприятие с одноименной продукцией, но с разномарочным составом автомобильного парка.

На простых АТП производительность труда определяется в тонно-километрах, пассажиро-километрах или платных километрах, приходящихся на один человеко-час, один человеко-день или одного среднесписочного работающего. В этом случае не учитывается такой важный показатель работы, как количество перевезенных тонн или пассажиров на определенное расстояние. В соответствии с этим автотранспортные предприятия заинтересованы в увеличении расстояния перевозок грузов даже в случае отсутствия действительной потребности, так как это дает фиктивное повышение производительности труда водителей и других работников в натуральных показателях.

На смешанных АТП измерение производительности труда в натуральных показателях вообще невозможно. Производительность труда определяют в приведенных тонно-километрах, которые получают, пересчитывая объем перевозок и транспортной работы (в тоннах, пассажиро-километрах, платных километрах пробега и других единицах) в единый показатель при помощи переводных коэффициентов.

Приведение двух показателей производительности труда (тонно-километров и тонн) к единому (приведенным тонно-километрам) возможно, потому что эти показатели сопоставимы по затратам времени на выполнение 1 т«км транспортной работы, погрузки и выгрузки 1 т груза. Аналогично можно сопоставить транспортную работу в пассажиро-километрах и объем перевозок в пассажирах. Время, необходимое для погрузки и выгрузки 1 т груза,

где tп-р — время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, ч; q  — грузоподъемность подвижного состава, т, ус — коэффициент статического использования грузоподъемности.

За время, необходимое для погрузки и выгрузки 1 т груза при технической скорости vT и коэффициенте использования пробега р, может быть выполнена транспортная работа, т*км,

 

<< Нормирование труда водителей, 6

Производительность труда, ее измерение и пути повышения, 2 >>


Какую батарею лучше - какие биметаллические радиаторы отопления лучше kck20.ru.
 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!