Главная > Организация АТП > 12.6. Планирование численности работников предприятия

12.6. Планирование численности работников предприятия

Численный состав работников АТП зависит от типа и структуры предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы, а также системы кооперирования АТП с ремонтными и другими предприятиями. В списочный состав работников предприятия включаются все категории работников, принятых на постоянную, сезонную или временную работу, на которых администрация предприятия ведет трудовые книжки (на временную работу привлекаются работники на срок от одного до пяти дней для выполнения работы, относящейся к основной деятельности предприятия).

Среднесписочное число работников за отчетный период рассчитывают делением человеко-дней, отработанных за данный период, на число рабочих дней в периоде (на данном предприятии в соответствии с режимом его работы). Так же определяют среднесписочное число работников по всем категориям работников. По среднесписочному числу работников устанавливают среднемесячную заработную плату и среднемесячную производительность труда.

Для практической деятельности предприятия большое значение имеет определение фактического (явочного) числа работников предприятия, в которое включаются все работники, вышедшие на работу. Разница между среднесписочным и фактическим числом работников определяется неявкой работников на производство вследствие болезни, отпуска, исполнения государственных обязанностей и т.п.

Кроме списочного состава, на АТП может быть привлечено некоторое количество нештатного персонала для выполнения работ, объем которых незначителен. Их численность в плане по труду не предусматривается, а для оплаты труда имеется некоторый фонд заработной платы нештатного персонала.

Работники АТП подразделяются на категории, которые являются общими для всех отраслей народного хозяйства: рабочие и служащие.

К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в процессе производства продукции. Они делятся на основных и вспомогательных. В группу основных рабочих входят водители, кондукторы, грузчики, рабочие по обслуживанию складов, рабочие, занятые на всех видах технического обслуживания и ремонта автомобилей, в том числе и рабочие подсобных цехов (кузнецы, маляры, токари, слесари, фрезеровщики и т.д.). Вспомогательные рабочие заняты на работах по обслуживанию оборудования и рабочих мест предприятия. К ним относятся рабочие отдела главного механика, инструментального цеха, отдела технического контроля, рабочие по уборке цехов, по обслуживанию складов и транспортные рабочие.

 

<<       >>

22.03.2011 [15:23 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы