Главная > Организация АТП > 12.7. Оплата труда

12.7. Оплата труда

На автомобильном транспорте применяются две основные формы оплаты труда — сдельная и повременная.

При сдельной форме оплаты размер заработной платы работника находится в прямой зависимости от количества и качества изготовленной им продукции. При этом заработную плату начисляют на основании установленных сдельных расценок за единицу изготовленной продукции или за единицу выполненной работы. Сдельные расценки устанавливают на основе разработанных норм времени и норм выработки для каждого вида выполняемых работ. Их определяют делением часовой ставки для данной категории работ на установленную часовую норму выработки или умножением часовой ставки на установленную норму времени на единицу продукции.

Сдельная форма заработной платы может быть прямой, сдельно-прогрессивной и сдельно-премиальной.

При прямой сдельной оплате труд рабочих оплачивается по одинаковой сдельной расценке за все количество произведенной продукции независимо от степени выполнения установленных норм выработки.

При сдельно-прогрессивной системе оплаты труда заработная плата начисляется по неизменной расценке за единицу выполненной продукции только за количество продукции, установленной по норме на рабочий день. Продукция, произведенная сверх нормы за установленное рабочее время, оплачивается по повышенным расценкам, которые увеличиваются в зависимости от степени перевыполнения установленной нормы выработки.

При сдельно-премиальной системе труд рабочих-сдельщиков оплачивается сверх заработной платы по сдельным расценкам за высокое качество выполняемых работ и за выполнение и перевыполнение определенных количественных показателей.

Применяется аккордная система оплаты труда, при которой заработная плата начисляется за общий объем работ, выполненных в установленные сроки.

На автомобильном транспорте значительное распространение получила повременная форма оплаты труда рабочих. Она применяется при оплате труда водителей автобусов и автомобилей-такси, а также других рабочих на тех участках автотранспортного производства, где планирование и учет работы крайне затруднены (например, хозяйственные перевозки), или где наибольшее значение имеет качество выполняемых работ (например, при техническом обслуживании и ремонте автомобилей).

Применяются простая повременная и повременно-премиальная системы оплаты. При простой повременной системе труд работников оплачивается в соответствии с их разрядами и количеством отработанного времени. При повременно-премиальной системе рабочие получают заработную плату согласно их тарифным ставкам и количеству отработанного времени, и дополнительно им начисляются премии за качество выполненных работ, своевременное выполнение заданий или другие производственные показатели.

 

<<         >>

22.03.2011 [15:36 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы