Главная > Организация АТП > 12.7. Оплата труда, 6

12.7. Оплата труда, 6

Для дифференциации заработной платы ремонтных рабочих в зависимости от квалификации и условий работы применяется тарифная система, состоящая из трех взаимосвязанных частей: тарифной ставки, тарифной сетки и тарифно-квалификационного справочника. Тарифная система позволяет оценить и сопоставить как качество, так и условия труда.

Тарифные ставки рабочего I разряда являются основным элементом тарифной системы оплаты труда, определяют минимальную оплату простого труда в единицу времени и подразделяются на часовые и дневные. Эти ставки дифференцируются в зависимости от условий труда, его напряженности, интенсивности и формы оплаты труда.

Тарифная сетка представляет собой совокупность нескольких тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Она позволяет дифференцировать оплату труда рабочих в зависимости от их квалификации. Тарифный разряд указывает на соответствующую квалификацию рабочих, степень сложности выполненных работ. Тарифный коэффициент, присваиваемый каждому разряду, показывает, во сколько раз уровень оплаты труда работ, отнесенных к данному разряду, превышает уровень оплаты простейших работ, отнесенных к I разряду.

Поскольку тарифная сетка не учитывает характера и условий труда, для различных условий работы применяются различные тарифные сетки: для рабочих, занятых на горячих работах; на работах с вредными условиями труда; на работах с нормальными условиями труда. Работы тяжелые и с вредными условиями труда оплачиваются выше, чем работы с нормальными условиями труда. Кроме того, существуют тарифные сетки для рабочих-сдельщиков и рабочих-повременщиков.

Тарификация работ и присвоение квалификационных разрядов рабочим осуществляются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником для рабочих автотранспортных предприятий и Единым тарифно-квалификационным справочником для рабочих сквозных профессий. Труд рабочих, занятых ремонтом и техническим обслуживанием на предприятиях автомобильного транспорта, может оплачиваться по повременной, повременно-премиальной и сдельной системе.

При обеспечении досрочного и качественного выполнения заданий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава по выпуску подвижного состава на линию, выполнении и перевыполнении плана по производительности труда, снижении трудоемкости работы по сравнению с нормативной, а также эксплуатационных расходов и стоимости ремонта подвижного состава при соблюдении показателей качества ремонта ремонтные рабочие премируются.

 

<<       >>

22.03.2011 [15:45 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы