Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

13.1. Понятие себестоимости транспортной продукции, 2

(К постоянным расходам на автомобильном транспорте относят те, которые не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день или 1 автомобиле-ч работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей с начислениями. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей, а также от технической скорости, коэффициентов использования пробега и грузоподъемности, простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой (при улучшении этих показателей заработная плата повышается, при ухудшении — понижается).

Себестоимость единицы транспортной продукции (1 т*км, 1 пассажиро-км, 1 км платного пробега и т.д.) определяют делением общей суммы затрат на количество продукции (тонно-километров, пассажи-ро-километров, платных километров пробега и т.д.), произведенной в определенный период времени.

Определение затрат на единицу транспортной продукции называют калькуляцией себестоимости. При планировании работы автомобильного транспорта составляют плановую калькуляцию, при подведении итогов за отчетный период — отчетную. Себестоимость рассчитывается для грузовых автомобильных перевозок на 10 т«км или 10 автомобиле-ч, для автобусных перевозок — на 10 пассажиро-км, для таксомоторных — на 10 км платного пробега.
При калькуляции себестоимости перевозок все затраты на содержание автомобильного транспорта группируют по статьям в зависимости от их назначения^

Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала предприятия с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату (всех работников предприятия), надбавки к заработной плате, доплаты, премии; дополнительную заработную плату; начисления на заработную плату. В эту статью не включаются премии за экономию топлива, шин и перевыполнение межремонтных пробегов автомобилей. Их учитывают по статьям "Топливо для автомобилей", "Восстановление износа и ремонт шин" и т.д.

В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП: бензина, дизельного топлива, сжиженного и сжатого газов и т.д. Количество потребляемого топлива определяют исходя из объема транспортной работы, действующих норм расхода с учетом надбавок на особые условия эксплуатации. На основании действующей цены на топливо определяют общую сумму расходов по этой статье. Сюда же включают расходы по доставке топлива к месту хранения и выдачи. Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" рассчитывают исходя из существующих норм расходов по каждому виду материалов и их стоимости (смазочные материалы для станочного и прочего оборудования АТП в эту статью не включаются). По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2 и TP (капитальные ремонты автомобилей, прицепов и агрегатов выполняют за счет средств фонда амортизации). В эту статью расходов входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

 

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!