Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

13.1. Понятие себестоимости транспортной продукции, 3

Затраты на ТО и ремонт рассчитывают на основании планового пробега автомобилей и утвержденных норм расходов по каждому виду технического воздействия на 1000 км пробега. Нормы установлены для II категории условий эксплуатации. При работе в условиях I категории применяется коэффициент 0,84, а в условиях III категории — 1,25. Все расчеты выполняют по типам и маркам автомобилей с разделением парка по степени изношенности. Так, для автомобилей, имеющих пробег менее половины установленного до первого капитального ремонта, нормы затрат на текущий ремонт снижаются на 50 %.

Нормы затрат повышаются для бортовых автомобилей с одним прицепом на 15 %, бортовых с двумя прицепами и автомобилей-самосвалов с одним прицепом — на 20 %, автомобилей-самосвалов с двумя прицепами — на 25 %.

Плановые суммы расходов необходимо тщательно проанализировать. При этом следует исходить из того, что техническое обслуживание является обязательным, а текущие ремонты проводятся по потребности. Рассчитанные затраты на текущие ремонты сопоставляют с отчетными данными за предшествующий период и определяют возможность их снижения.

Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей и нормативов затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости одного комплекта. При ремонте шин на шиноремонтных заводах в расходы включают суммы счетов шиноремонтных заводов или мастерских. При ремонте шин на АТП в расходы по данной статье входит стоимость ремонтных материалов.

В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП. Их сумму определяют в соответствии с нормами, изложенными в п. 3.2.

Общехозяйственные расходы зависят от типа подвижного состава, мощности, технической оснащенности АТП. С увеличением количества автомобилей общехозяйственные расходы возрастают, но в меньшей степени, чем число автомобилей. С увеличением грузоподъемности автомобилей общая сумма расходов также возрастает, так как увеличиваются площади производственных помещений, стоянки и т.д., однако сумма общехозяйственных расходов на единицу транспортной продукции снижается вследствие увеличения производительности парка.

В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания объединений, концернов, ассоциаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по пассивным основным фондам; плату за воду, медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозтехобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на приобретение автотранспортных средств, транспортный.

 

<<         >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!