Главная > Организация АТП > 13.2. Факторы, влияющие на себестоимость перевозок, и пути ее снижения, 5

13.2. Факторы, влияющие на себестоимость перевозок, и пути ее снижения, 5

Себестоимость перевозок в значительной степени определяется затратами на заработную плату. Одной из особенностей автомобильного транспорта являются большие затраты труда водителей, ремонтных рабочих и административно-технического персонала на выполнение транспортной работы, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Так, на эксплуатацию грузового автомобиля грузоподъемностью 4 т на крупном АТП затрачивается 8000—9000 чел-ч в год, на выработку 100 т*км — 8—9 чел-ч. В структуре себестоимости перевозок на заработную плату приходится около 45 % суммы расходов по содержанию парка на грузовом автомобильном транспорте, около 60 % — на автобусном и около 55 % — на таксомоторном. Затраты на заработную плату в общих расходах по содержанию автомобильного парка могут снижаться только в результате уменьшения трудовых затрат на единицу транспортной продукции, так как происходит систематический рост заработной платы за 1 чел-ч отработанного времени. Уменьшение трудовых затрат на единицу транспортной продукции достигается повышением производительности труда работников, в первую очередь водителей, кондукторов и ремонтно-обслуживающих рабочих. Производительность труда водителей может быть повышена в результате улучшения эксплуатационных показателей работы автомобилей и снижения потерь рабочего времени по различным причинам.

Снижению себестоимости перевозок способствует уменьшение общехозяйственных расходов, которые не связаны непосредственно с процессом перевозок и относятся к косвенным затратам. Их размер зависит от режима работы и пробега подвижного состава, количества подвижного состава в парке, размера территории, площади застройки, уровня технической оснащенности АТП, штатного расписания и др. Снижение общехозяйственных расходов может быть получено в результате укрупнения предприятий и отдельных звеньев в них, уменьшения штата административно-управленческих работников, усиления контроля за финансовой дисциплиной и других мероприятий.

Комплексное снижение себестоимости автомобильных перевозок по элементам затрат происходит вследствие увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности. При этом повышается выработка на 1 км пробега и 1 ч работы автомобиля, в результате чего снижаются расходы на содержание автомобильного парка по всем статьям и обеспечивается значительное снижение себестоимости перевозок.

 

<<       >>

22.03.2011 [16:17 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы