Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

13.3. Тарифы на автомобильном транспорте

Тарифом называется цена транспортной продукции. В соответствии с постановлением правительства от 18.05.92 г. № 318 разработан и действует "Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации". Согласно ему предприятия и хозяйственные организации автомобильного транспорта независимо от их организационно-правовых форм, оказывающие услуги грузоотправителям (грузополучателям), включая население, применяют свободные тарифы на перевозку грузов. Установлены основные требования к формированию свободных тарифов на перевозки грузов в целях повышения ответственности предприятий транспорта за экономическую обоснованность этих тарифов, предупреждения негативных проявлений монополизма на рынке транспортных услуг со стороны перевозчиков.

Автотранспортные предприятия и хозяйственные организации (перевозчики) определяют тарифы исходя из конъюнктуры рынка с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности 35 %. Потребитель транспортных услуг вправе запросить от автотранспортного предприятия экономическое обоснование установленных им тарифов.

Основными измерителями для установления тарифных ставок, как правило, являются 1 т перевозимого груза, 1 отправка груза, 1 км пробега автомобиля, 1 ч работы автомобиля, 1 автотонно-ч или комбинации этих единиц в зависимости от конкретных условий перевозок.
Изменять тарифы рекомендуется не чаще одного раза в квартал.

Уровень фактической рентабельности по всем видам перевозок грузов по АТП за отчетный период (квартал) не должен превышать 35 % к себестоимости. При превышении этого уровня полученная прибыль должна быть пересчитана в бюджет в установленном порядке. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации количественных и качественных характеристик транспортного процесса.

Сдельный тариф применяется при перевозке массовых однородных грузов при постояннодействующих стимулах получения выгоды при повышении производительности труда и снижении издержек по сравнению с учтенными в расчете тарифами.

Покилометровые тарифы применяются при перемещении самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.).

 

<<       >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!