Главная > Организация АТП > 13.3. Тарифы на автомобильном транспорте, 2

13.3. Тарифы на автомобильном транспорте, 2

Применение повременных тарифов обусловливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик перевозок, и прежде всего нестабильностью временных интервалов, в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава.

В городских и пригородных перевозках целесообразно выделять перевозки, имеющие большое социальное значение (перевозки хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц и т.п.), на которые должны быть установлены по возможности низкие цены. В этом случае для обеспечения полного хозрасчета предприятий автомобильного транспорта, могут выделяться средства из местных бюджетов.

Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условий его эффективного использования и экономически обусловленных затрат на перевозки.

Рекомендуемые схемы построения тарифов приводятся ниже:

  1. повременные тарифы устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 автомобиле-ч и за 1 км пробега. Устанавливается минимальная плата за пользование автомобилем в зависимости от грузоподъемности;
  2. покилометровые тарифы устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 км пробега;
  3. сдельные тарифы устанавливаются по расстоянию перевозок (1,2 км и более), в зависимости от размера отправок (в тоннах) и класса груза;
  4. тарифы за автотонно-часы устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 ч работы по перевозке грузов и за 1 км пробега с грузом.

На автобусном и таксомоторном транспорте разрабатываются тарифы на пассажирские автомобильные перевозки. Основой для установления проездной платы на пассажирском автомобильном транспорте является себестоимость перевозок.

Тарифы на автобусные перевозки едины по всей территории Российской Федерации. Основой для тарифных систем на автобусном транспорте является установленная плата за проезд пассажиров на расстояние 1 км. В соответствии с установленной платой за 1 пассажиро-км определяется стоимость проезда пассажира на определенном участке дороги.

 

<<        >>

22.03.2011 [16:20 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы