Главная > Организация АТП > 13.4. Доходы, прибыль и рентабельность

13.4. Доходы, прибыль и рентабельность

Определение прибыли, доходов от транспортно-экспедиционных операци

Валовые доходы Двал определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Ддр):

Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Ддр.

При расчете доходов АТП применяют метод прямого расчета и аналитический метод.

Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равна произведению установленного тарифа на общий пробег.

Доходы от транспортно-экспедиционных операций зависят от категорий экспедируемого груза и составляют определенный процент от доходов, полученных при перевозке грузов.

По погрузочно-разгрузочным работам, выполнению различных услуг и операций доходы АТП определяются в зависимости от установленного тарифа и выполненного объема работ.

Сумма доходов АТП от автобусных перевозок зависит от объема, дальности и вида перевозок (городские, пригородные, внутрирайонные, внутриобластные и междугородные), а также размера комиссионного сбора за предварительную продажу билетов. Доходы от перевозок автобусами, работающими по заказам, исчисляются как произведение почасового тарифа на продолжительность работы автобуса.

Доходы по таксомоторным перевозкам рассчитываются в зависимости от выполненных платных километров пробега, количества вызовов автомобилей-такси к клиентам, числа посадок, часов простоя и тарифов по перечисленным видам услуг.

В практике планирования для определения валовых доходов применяется аналитический метод расчета по укрупненным показателям (средней доходной ставке и выполненному объему работ).

Средняя доходная ставка di представляет собой отношение фактического дохода по данному виду перевозок Дi к объему выполненной транспортной работы Рi.

Общая сумма прибыли устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузочно-разгрузочных и других работ и услуг.
Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов.

При планировании работы АТП определяют плановую прибыль, при подведении итогов работы за отчетный период — фактическую.

<< Тарифы на автомобильном транспорте, 3

Доходы, прибыль и рентабельность, 2 >>

22.03.2011 [16:25 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы