Главная > Организация АТП > 15.1. Задачи, методы и приемы технико-экономического анализа, 2

15.1. Задачи, методы и приемы технико-экономического анализа, 2

Так, если анализируется транспортный процесс, то результирующие показатели, характеризующие его, раскладываются на первичные:

  • коэффициент выпуска подвижного состава на линию,
  • время работы автомобиля на линии,
  • техническую скорость,
  • расстояние перевозок,
  • время простоя под погрузочно-разгрузочными работами,
  • среднее расстояние перевозки груза,
  • коэффициенты использования грузоподъёмности и пробега.

Показатели изучают, анализируют, а затем определяют степень влияния каждого из них на результирующие показатели работы автомобильного парка — выполнение плана перевозок в тоннах и тонно-километрах.

При анализе все производственные и финансовые показатели должны рассматриваться во взаимосвязи и взаимообусловленности. Ввиду сложной связи между показателями и их влияния на результирующие показатели часто не удается выразить их в форме функциональных зависимостей. Поэтому применяются специальные приёмы, позволяющие устанавливать эмпирические зависимости, которые могут быть выражены формулой.

Приём сравнения показателей позволяет в процессе анализа оценивать различные стороны работы АТП. При анализе сравнивают:

  • отчётные показатели с плановыми, что позволяет оценить выполнение плановых заданий;
  • отчётные показатели предприятия за несколько периодов, в результате чего делают выводы о динамике показателей работы предприятия;
  • отчётные показатели предприятия со средними показателями Департамента автомобильного транспорта с целью определения общего уровня деятельности предприятия и др.

Объём и содержание анализа деятельности каждого предприятия определяются поставленной задачей.

Большое практическое значение имеет проведение сравнительного анализа производственно-финансовой деятельности нескольких предприятии, при котором основное внимание уделяется сопоставлению качественных показателей работы:

  • производительности труда,
  • себестоимости перевозок,
  • рентабельности и т.д.

При этом количественные показатели (среднесписочное число автомобилей, объем перевозок и т.д.) имеют второстепенное значение и учитываются как факторы, оказывающие влияние на качественные показатели при значительной абсолютной их разнице по предприятиям.

При проведении сравнительного анализа деятельности нескольких АТП учитывают структуру автомобильного парка по маркам и типам подвижного состава, условия эксплуатации, наличие и состояние производственно-технической базы (гаражей, мастерских и т.д.), существующую организацию производства (методы и способы технического обслуживания и ремонта, организацию перевозок и т.д.), особенности структуры управления и состояние материально-технической базы. Необходимо учитывать также произошедшие за анализируемый период (квартал, год, несколько лет) изменения в структуре автомобильного парка, материально-технической базе, структуре грузовых или пассажирских потоков и т.д. Если перечисленные факторы не учитываются в должной степени, то сделанные выводы могут быть неверны.

<< Задачи, методы и приёмы технико-экономического анализа

Задачи, методы и приемы технико-экономического анализа, 3 >>

23.03.2011 [15:30 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы