Главная > Организация АТП > 15.1. Задачи, методы и приемы технико-экономического анализа, 3

15.1. Задачи, методы и приемы технико-экономического анализа, 3

Прием сравнения показателей позволяет дать общую оценку работы предприятия, но не может вскрыть причин, определяющих уровень выполнения плановых заданий. В связи с этим применяются другие методические приемы, позволяющие определить степень влияния каждого показателя на выполнение результирующих показателей работы и установить зависимость между ними.

Прием цепных подстановок заключается в том, что анализируемый показатель представляют в виде произведения двух или более исходных величин. В полученной расчетной формуле вначале все значения исходных величин — плановые, затем в формулу последовательно вводят отчетные показатели и определяют условное (промежуточное) значение анализируемого показателя. Сравнением нового значения с плановым определяют влияние каждого сомножителя на изучаемый показатель.

Рассмотрим метод цепных подстановок на примере следующего аналитического расчета.

Обозначим анализируемый показатель а, исходные величины b и с. Тогда плановый показатель:

Ап = bпп

отчетный (фактический):

Аф = bфф

Для определения влияния Ьф на аф выполним первую подстановку: а1 = bф*сП. Полученная разница между а1 и ап характеризует влияние отчетного показателя bф на анализируемый. Делая вторую подстановку, получим: а2 = bпф. В этом случае разность а2 — ап характеризует влияние отчетного значения Сф на анализируемый показатель. Аналогично выполняются аналитические расчеты методом цепных подстановок при большем количестве исходных величин.

Методом цепных подстановок определяют, например, влияние отдельных показателей на выполнение плана по грузообороту, на себестоимость перевозок, что позволяет оценить работу подразделений и служб АТП.

Прием процентных соотношений используют для определения отклонения анализируемого показателя в процентах вследствие изменения одного из первичных показателей на 1%. Формула процентных соотношений может быть получена в общем виде на основании следующих расчетов (на примере изменения производительности и себестоимости вследствие изменения коэффициента использования пробега). Примем: β1 и β2— коэффициенты использования пробега; P1 и Р2 — производительность автомобиля, соответствующая указанным коэффициентам; S1 и S2 — себестоимость перевозок, соответствующая тем же коэффициентам.

 

<<         >>

23.03.2011 [15:37 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы