Главная > Организация АТП > 15.7. Анализ себестоимости перевозок, 2

15.7. Анализ себестоимости перевозок, 2

Факторы влиящие на себестоимость перевозок

Отклонения по каждой статье устанавливаются как в суммарном выражении, так и в процентах к плановой себестоимости. Наряду с этим необходимо рассчитать влияние отклонения на общую сумму экономии или перерасхода полной себестоимости калькуляционной единицы. Этот показатель определяется делением отклонения по каждой статье на общую плановую сумму полной себестоимости.

На себестоимость перевозок значительное влияние оказывает уровень заработной платы. Затраты на заработную плату включаются в себестоимость перевозок в составе различных статей:

  • заработная плата водителей и кондукторов;
  • техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава;
  • прочие расходы.

Анализ расходования заработной платы и определение его влияния на себестоимость перевозок должны осуществляться как по элементам фонда заработной платы, так и по статьям затрат. Анализ проводится методом сравнения фактически израсходованных сумм с плановыми. При этом по персоналу, на фонд заработной платы которого не оказывает влияние степень выполнения производственного плана, определяют абсолютное отклонение (перерасход или экономию) фонда заработной платы. Это относится к административно-управленческому и инженерно-техническому персоналу.

Анализ фонда заработной платы

Фонд заработной платы водителей при сдельной оплате труда зависит от выполнения плана перевозок, поэтому при анализе его плановая величина подлежит перерасчету по фактическому объему выполнения плана перевозок в приведенных тонно-километрах с применением поправочного коэффициента 0,85 на каждый процент перевыполнения плана перевозок. Пересчитанный фонд заработной платы сравнивают с фактическим расходом и определяют относительное отклонение (экономию или перерасход). Фонд заработной платы ремонтных рабочих зависит от объема работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и планируется пропорционально пробегу автомобилей. Его плановая величина также пересчитывается по фактическому пробегу с применением поправочного коэффициента. В результате определяют абсолютное и относительное (с учетом пересчета по фактическому объему работы) отклонение фактического расхода заработной платы от планового.

После общего анализа фонда заработной платы проводят анализ отдельных видов выплат, особенно по заработной плате водителей и ремонтных рабочих. Для этого определяют структуру фонда заработной платы, устанавливают соотношения различных форм оплаты (по плану и фактически) и долю разных видов выплат в общей сумме выплаченной заработной платы. В результате выявляют нерациональные выплаты. Излишний расход фонда заработной платы может быть следствием неоправданного завышения разрядов рабочим и тарификации сдельных работ, неправильного начисления премий и различных доплат, неправильного планирования потребности в отдельных видах доплат и др.

<< Анализ себестоимости перевозок

Анализ себестоимости перевозок, 3 >>

23.03.2011 [16:13 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы