Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

15.7. Анализ себестоимости перевозок, 3

Анализ себестоимости перевозок, влияние плановых и фактических расходов

При анализе себестоимости перевозок следует учитывать специфику определения производительности труда и начисления заработной платы. Производительность труда рассчитывается на одного работающего и одного водителя не только в натуральных показателях, но и в рублях дохода и рублях прибыли. Темпы роста производительности труда должны опережать рост средней заработной платы работников включающей все виды премий и поощрительные выплаты из фонда материального поощрения.

При анализе себестоимости особо рассматривается влияние материальных затрат, которые включаются в себестоимость как в виде отдельных элементов (затраты на автомобильное топливо, смазочные материалы, автомобильные шины), так и в виде комплексных статей расходов (затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава).
Изменение затрат на материалы за отчетный период может происходить в результате изменения цен и расходов по сравнению с нормами. В случае повышения или понижения цен стоимость израсходованных материалов пересчитывают, общую сумму снижения себестоимости перевозок корректируют. Этот фактор учитывают как объективный, не зависящий от качества работы предприятия. В случае экономии или перерасхода топлива по различным организационным или техническим причинам проводят детальный анализ изменения расхода и готовят соответствующие рекомендации по ликвидации перерасхода или распространению передового опыта в случае получения экономии.

В заключение анализа себестоимости перевозок рассматривается уровень прочих расходов и их влияние на себестоимость. Прочие расходы являются комплексными. При изменении объема выполненных перевозок их сумма почти не изменяется. Некоторые изменения могут происходить вследствие износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и в результате технической и организационной реконструкции производства (изменения расходов на технологическое топливо, содержание и ремонт оборудования), но они происходят намного медленнее, чем изменение грузооборота, поэтому накладные расходы относятся к категории постоянных.

Для определения влияния изменения прочих расходов на себестоимость перевозок сравнивают плановые и фактические расходы как по предприятию в целом, так и по каждой статье. В результате определяют экономию или перерасход по каждой статье, их влияние на общий размер расходов, выявляют резервы прочих расходов каждой статье. На основании анализа прочих расходов разрабатывают мероприятия по их снижению по каждой статье, а также готовят рекомендации по улучшению планирования сметы прямых расходов в соответствии с точными расчетами и технически обоснованными нормами.

<< Анализ себестоимости перевозок, 2

Анализ себестоимости перевозок, 4 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!