Главная > Организация АТП > 2.2. Государственная и муниципальная собственность, часть 3

2.2. Государственная и муниципальная собственность, часть 3

Министерства и ведомства Российской Федерации по предъявлению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом дают заключения по проектам договоров аренды имущества и учредительных договоров предприятий, создаваемых с использованием федеральной собственности.

Средства государственного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют соответственно государственную казну Российской Федерации, казну автономной области, автономного округа, края, области казну поступают налоги, пошлины и другие государственные доходы, а также иное имущество,
Имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью и закрепленное за государственным или муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве полного хозяйственного ведения. В случае принятия органом, уполномоченным управлять государственным или муниципальным имуществом, решения о реорганизации или ликвидации государственного или муниципального предприятия, кроме случаев, когда оно признано несостоятельным (банкротом), трудовой коллектив вправе потребовать передачи предприятия ему в аренду и преобразования его в иное предприятие, основанное на праве частной собственности.

До реформы автотранспортные предприятия были основаны на государственной собственности, что означало существенное ограничение экономической свободы предприятий как субъектов (элементов народного хозяйства), жесткую регламентацию их деятельности на основе централизованной системы планирования, управления и регулирования. Принадлежность к государственной собственности исключала альтернативность в экономическом поведении предприятий, не допускала развития новых видов деятельности, если это не соответствовало плановым заданиям.

Государственная собственность свела к минимуму материальную ответственность руководителей за результаты деятельности предприятия при наличии гарантированного сбыта продукции, поставок сырья, энергии и материалов, стабильности цен, жесткого регулирования заработной платы. Риска оказаться банкротом практически не было, в крайнем случае безвозмездная помощь государства в виде дополнительного фонда заработной платы, капитальных вложений, кредитов позволяла компенсировать экономические потери за счет бюджета.

 

<<       >>

11.03.2011 [11:22 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы