Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

3.3. Эффективность использования основных производственных фондов, часть 2

Среди показателей экстенсивного использования орудий труда заслуживает внимания коэффициент сменности работы оборудования, который показывает, сколько смен в течение суток работала в среднем каждая единица установленного оборудования, и определяется делением числа машино-смен, отработанных во всех сменах, Мс на количество установленного оборудования М:

 Ксм = Мс

Улучшение использования основных фондов является задачей первостепенной важности для всех работников АТП и может быть достигнуто в результате повышения производительности автомобильного парка в час (сутки, месяц, год), увеличения межремонтных и амортизационных пробегов подвижного состава, а также увеличения срока службы других основных фондов (зданий, сооружений и оборудования).

Повышение часовой производительности ходового автомобильного парка достигается посредством улучшения технико-эксплуатационных показателей: коэффициента использования грузоподъемности, коэффициента использования пробега, технической скорости движения, времени простоя подвижного состава под погрузочно-разгрузочными работами. Улучшение этих показателей может быть достигнуто только на крупных АТП, осуществляющих перевозки грузов в централизованном порядке.

Повышение производительности ходового подвижного состава в сутки может быть достигнуто в результате увеличения продолжительности его работы на линии в течение суток (увеличения сменности работы автомобильного парка). Помимо этого, рост производительности всего автомобильного парка за месяц, квартал, год достигается в результате повышения коэффициента выпуска автомобилей на линию, который в свою очередь находится в зависимости от коэффициента технической готовности автомобилей и организации работы по их выпуску на линию. Значительному росту производительности способствует использование прицепов.

Срок службы подвижного состава (межремонтные и амортизационные пробеги) зависит от качества технического обслуживания и текущих ремонтов автомобилей, культуры технической эксплуатации.

Лучшему использованию основных фондов способствует материальная заинтересованность работников. Для этого применяются соответствующая система оплаты труда, премии за пробег автомобилей сверх установленных норм, за экономию шин и т. д., образуются фонды экономического стимулирования и т. п.

 

<<        >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!