4.2. Планирование оборотных средств
Необходимое количество оборотных средств для АТП
Каждое АТП должно иметь достаточное количество оборотных средств в соответствии с действительной потребностью в них. Недостаток топлива, автомобильных шин, запасных частей и других необходимых производственных запасов может послужить причиной излишних простоев автомобилей, а следовательно, причиной снижения производительности автомобильного парка. Нельзя допускать и излишков производственных запасов и других видов оборотных средств, так как это приводит к снижению оборачиваемости оборотных средств, к их чрезмерному накоплению на складах и в целом к нерациональному использованию материальных и денежных ресурсов.
Каждое АТП должно иметь в качестве оборотных средств минимально нужное количество производственных запасов, необходимые затраты незавершенного производства и средства расходов будущих периодов, а также необходимые средства в сфере обращения. Потребность в оборотных средствах в разные периоды года может быть различна, что обусловливается объемом выполняемой транспортной работы. В периоды снижения объема перевозок (обычно зимой) требуется минимальное количество оборотных средств; в периоды, связанные с увеличением транспортной работы, потребность в оборотных средствах повышается.
Формирование оборотных средств АТП
Оборотные средства формируются на каждом АТП двумя способами:
- часть средств, обеспечивающих минимальную потребность предприятия в запасах, закрепляется за ним в качестве собственных оборотных средств;
- другая часть, предусматривающая дополнительную потребность в средствах в определенные периоды времени, формируется за счет заемных средств и обеспечивается банковскими кредитами.
Оборотные средства АТП подразделяются на нормируемые и ненормируемые.
К нормируемым оборотным средствам относятся собственные оборотные средства предприятий, функционирующие в сфере производства, т. е. производственные запасы, незавершенное производство по ремонту автомобилей и расходы будущих периодов. Эти средства закрепляются за предприятием и являются материальной базой его деятельности.
Нормативную потребность в оборотных средствах (нормативы оборотных средств) рассчитывают исходя из необходимости образования запасов материалов, топлива, запасных частей и агрегатов, автомобильных шин, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, незавершенного производства по ремонту автомобилей и расходов будущих периодов. Эти элементы оборотных средств функционируют в сфере производства.
<< Состав и структура оборотных средств, часть 2
Планирование оборотных средств, часть 2 >>
15.03.2011 [16:08 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Промышленное упаковочное оборудование в москве
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения