Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

5.1. Значение автомобильного транспорта и перспективы его развития, часть 3

За этими цифрами стоит гипертрофированное развитие "личного автомобильного транспорта" (например, в США на него приходится 98 % пассажирооборота!). Недальновидность, расточительность такой технической политики", основанной на исключительном развитии транспорта индивидуального пользования, вынуждены признавать сегодня даже многие из вчерашних его приверженцев.

По мнению специалистов, в России уровень насыщения легковыми автомобилями, соответствующий общественным потребностям, должен в перспективе составить 100—120 автомобилей на 1 тыс. жителей (на конец 1994 г. этот показатель составил 84,4 автомобиля на 1 тыс. жителей). Приоритет, как и прежде, отдается развитию общественного транспорта.

Что касается мирового парка легковых автомобилей, то можно ожидать дальнейшего снижения темпов его прироста (в 1990—2000 гг. они предположительно составят примерно 30 %). Однако и при такой динамике общее количество автомобилей к концу века достигнет 600—680 млн. При этом уже сегодня очевидно, что в нем будут преобладать малолитражные, экономичные модели.

Грузовой автомобильный транспорт мира выполняет 80 % общего мирового объема грузовых перевозок. Ведущую роль он, по-видимому, сохранит и в обозримой перспективе, однако следует ожидать больших качественных изменений парка. Прежде всего в нем возрастет доля автомобилей, грузоподъемность которых близка к пределу, допускаемому дорожными условиями. Найдут массовое применение специализированные автопоезда, перевозки грузов в контейнерах и пакетах. Столь распространенные сегодня автомобили средней грузоподъемности будут использоваться лишь в эпизодических перевозках.

Что касается автобусов (в мире используется их около 1,5 млн), произойдет, по-видимому, дальнейшее (до 200—300 чел.) увеличение вместимости тех из них, которые предназначаются для городских маршрутов.

Как и легковой, мировой парк грузовых автомобилей и автобусов обнаруживает тенденцию к снижению темпов роста. Ожидается, что с 41 % в предыдущие 30 лет темпы роста снизятся к 2000 г. до 28,6— 22,2 %. Абсолютное же количество этих автомобилей будет тем не менее увеличиваться; считают, что в 2000 г. оно достигнет 110 млн против 70 млн в 1980 г.
Таковы ближайшие перспективы развития мирового автомобильного транспорта. Эти тенденции характерны и для России.

 

<<       >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!