Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

7.1. Типы и технико-экономическая характеристика предприятий автомобильного транспорта, часть 2

Гаражи легковых автомобилей представляют собой крупные таксомоторные автотранспортные предприятия. Их располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют сократить размеры отводимых под них земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

Совокупность зданий, сооружений, подвижного состава, оборудования и т. д. составляет производственно-техническую базу АТП. Особенности производственного процесса предприятия определяются его производственной структурой, которая представляет собой комплекс входящих в предприятие производственных единиц (цехов, служб, участков, зон и т. п.), их соотношение и взаимосвязь.

Состав и параметры производственной структуры АТП определяются внешними и внутренними факторами. К внешним факторам относятся условия и система поставок материальных ресурсов, к внутренним — степень развития производственно-технической балы, размещение основных подразделений, численность персонала предприятия, режим его работы, характер продукции, принятый технологический процесс, степень специализации предприятия и кооперирования его с другими предприятиями.

Производственная структура оказывает непосредственное влияние на экономику предприятия. Правильное соотношение между основными и вспомогательными цехами, рациональная структура и планировна каждого цеха и производственного участка позволяют повысить производительность труда, снизить цеховые расходы, облегчить управление работой цехов, внедрить передовую технику и технологию в производство.

Производственная структура АТП строится на основе сочетания технологической и предметной специализации. При технологической специализации цех или участок специализируется на выполнении определенного технологического процесса. На предприятиях автомобильного транспорта к таким можно отнести основные цехи и зоны, например зону технического обслуживания, разборочно-сборочный цех и др. При предметной специализации цехи и производственные участки, обычно имеющие замкнутый цикл ремонта определенного агрегата или узла автомобиля, специализируются на однородной продукции. Сюда относятся такие цехи, как агрегатный, ремонта электрооборудования, аккумуляторный, кузовной и др.

 

<<      >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!