Главная > Организация АТП > 7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 10

7.3. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава, часть 10

Продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте планируется в днях на 1000 км пробега. Так, общий простой на 1000 км пробега не должен превышать 0,3—0,4 дня по легковым автомобилям; 0,3—0,5 дня по автобусам особо малого, малого и среднего классов; 0,4—0,5 дня по грузовым автомобилям особо малой, малой и средней грузоподъемности; 0,5—0,6 дня по грузовым автомобилям большой и особо большой грузоподъемности; 0,10—0,15 дня по прицепам и полуприцепам.

Существенное значение для сокращения простоев автомобилей в техническом обслуживании и текущем ремонте имеет надлежащая обеспеченность постов рабочими соответствующей квалификации. Число дней простоя автомобиля

Д = t/Тсм*С*Р,

где t — трудоемкость работ на посту технического обслуживания или текущего ремонта, чел-ч; Тсм — продолжительность рабочей смены, ч; С — число смен; Р— число одновременно работающих на посту рабочих, чел.

 

Вид обслуживания и ремонта
Число рабочих на посту для
грузовых автомобилей
грузовых автопоездов
легковых автомобилей
автобусов
ЕО:
 
 
 
 
уборка или обтирка
1—2
1—3
2—3
4—6
шланговая мойка
1
1—2
1
1—2
ТО-1
2-4
3—5
2-4
4—5
ТО-2
3-4
3—5
3—4
4—6
TP
1—2
1—2
1—2
1—2

Таблица 3

Максимально возможное число рабочих на каждом посту определяется спецификой выполняемых работ, типом подвижного состава, его грузоподъемностью и конструктивными особенностями (табл. 3).

 

Рациональная организация производства должна предусматривать не только малый простой автомобилей, но и максимально возможную занятость рабочих в течение смены. На каждом посту должно быть такое число рабочих, при котором у каждого из них будут необходимый фронт работы и надлежащая загрузка в течение смены. Большое внимание следует уделять сокращению вспомогательного времени.

При рациональной организации производственных процессов сокращаются простои автомобилей в рабочее время, когда они не подвергаются техническим воздействиям. Эти простои могут быть снижены благодаря преемственности в работе ремонтных рабочих, когда текущий ремонт может выполняться в течение нескольких следующих друг за другом смен; созданию необходимого запаса оборотных агрегатов и запасных частей; организации работы складов (промежуточного и основного) в течение всех смен; широкому применению агре-гатно-узлового метода ремонта; хорошей организации текущего ремонта снятых с автомобилей агрегатов в течение короткого времени (в том случае, если по характеру дефектов смена агрегатов на ремонтируемом автомобиле не предусматривается).

 

<<        >>

16.03.2011 [15:20 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы