5.1. Качественное состояние транспортного потока, загрузка дорог
Графики зависимости потери времени в пути и расхода топлива в зависимости от интенсивности движения

Рис. 5.5 Потери времени в пути на автомобильной магистрали с четырьмя полосами при разных уровнях удобства движения
Загрузка дорог движением оказывает существенное влияние на потери времени автомобилями в пути (рис. 5.5).
Степень загрузки дороги движением оказывает влияние на расход топлива (рис. 5.6), т. е. на экономичность движения. Наименьший расход топлива отмечается при z = 0,5...0,6.
Анализ распределения интенсивности движения в течение суток показывает разные вероятности существования в течение суток каждого уровня удобства движения на дорогах разных категорий (табл. 5.1).
Описанные состояния транспортного потока складываются в результате изменения не только интенсивности движения, но и дорожных условий, а также вследствие применения средств орга низации дорожного движения.

Рис. 5.6 Расход топлива при разных уровнях удобства движения на двухполосной автомобильной дороге
Задача инженера-проектировщика автомобильных дорог и инженера дорожного движения — создание на дороге уровня удобства, обеспечивающего наилучшие и наиболее эффективные условия работы автомобильного транспорта.
При проектировании и эксплуатации дорог стремятся обеспечивать оптимальный уровень удобства движения на дороге, который различен для каждого типа дорог (табл. 5.2).
Категория дороги |
Вероятностьуровеней удобства движения, % |
|||
А |
Б |
В |
Г |
|
I |
18,8 |
64 |
12 |
5,2 |
II |
32,4 |
57 |
8,1 |
2,5 |
III |
53 |
40,4 |
5,9 |
0,7 |
IV |
79,3 |
20,5 |
0,2 |
— |
V |
91,4 |
8,55 |
0,55 |
— |
Таблица 5.2
<< Качественное состояние транспортного потока, уровень удобства движения
Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог >>
04.05.2010 [14:59 ]
Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье
Написать комментарий
* = обязательные поля для заполнения