Главная > Строительство дорог > 5.1. Качественное состояние транспортного потока, загрузка дорог

5.1. Качественное состояние транспортного потока, загрузка дорог

Графики зависимости потери времени в пути и расхода топлива в зависимости от интенсивности движения

график потери времени в зависимости от плотности движения

Рис. 5.5 Потери времени в пути на автомобильной магистрали с четырьмя полосами при разных уровнях удобства движения

Загрузка дорог движением оказывает существенное влияние на потери времени автомобилями в пути (рис. 5.5).
Степень загрузки дороги движением оказывает влияние на расход топлива (рис. 5.6), т. е. на экономичность движения. Наименьший расход топлива отмечается при z = 0,5...0,6.

Анализ распределения интенсивности движения в течение суток показывает разные вероятности существования в течение суток каждого уровня удобства движения на дорогах разных категорий (табл. 5.1).
Описанные состояния транспортного потока складываются в результате изменения не только интенсивности движения, но и дорожных условий, а также вследствие применения средств орга низации дорожного движения.

расход топлива от плотности движения
Рис. 5.6 Расход топлива при разных уровнях удобства движения на двухполосной автомобильной дороге

Задача инженера-проектировщика автомобильных дорог и инженера дорожного движения — создание на дороге уровня удобства, обеспечивающего наилучшие и наиболее эффективные условия работы автомобильного транспорта.

При проектировании и эксплуатации дорог стремятся обеспечивать оптимальный уровень удобства движения на дороге, который различен для каждого типа дорог (табл. 5.2).

Категория дороги

Вероятностьуровеней удобства движения, %

А

Б

В

Г

I

18,8

64

12

5,2

II

32,4

57

8,1

2,5

III

53

40,4

5,9

0,7

IV

79,3

20,5

0,2

V

91,4

8,55

0,55


Таблица 5.2

<< Качественное состояние транспортного потока, уровень удобства движения

Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог >>

04.05.2010 [14:59 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы