Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

5.2 Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог

Факторы влияния на режим движения

Тип автомобильной дороги

Оптимальное значение коэффициента загрузки дороги движением Zопт

Рекомендуе­мый уровень удобства движения

Критерии определения

Zопт

 

 

Новое проектирование

Реконст­рукция

 

 

 

 

Подъезды к аэро­портам, морским и речным причалам

0,2

0,5

А

Минимум

времени

сообщения

Внегородские авто­мобильные магист­рали (дороги I ка­тегории)

0,45

0,6

Б

Минимум приведен­ных затрат

Въезды в город, об­ходы и кольцевые дороги вокруг больших городов

0,55

0,65

В

То же

Автомобильные до­роги II, III катего­рий

0,65

0,7

Г

 

Автомобильные до­роги IV категории

0,7

0,75

Г

 

Таблица 5.1

На горизонтальных участках автомобильных дорог основное влияние на режим движения оказывают интенсивность движения, состав и плотность транспортного потока. Для установления характера зависимости скорости движения от интенсивности движения состава и транспортного потока наблюдения проводят на прямых горизонтальных участках дорог, имеющих хорошую ровность дорожного покрытия.

При обработке данных наблюдений методами математической статистики отмечается колоколообразное очертание кривых распределения скорости движения при высокой интенсивности движения (рис. 5.7, а), причем значения наиболее часто встречающихся скоростей движения незначительно отличаются друг от друга. Построение кумулятивных кривых (рис. 5.7, б) позволяет проводить установление скорости движения определенных групп автомобилей.

При плотных транспортных потоках данные наблюдений соответствуют кривой нормального распределения (см. рис. 5.7, а):

кривая распределения

Рис. 5.8. Полимодальная кривая распределения:
1, 3 — соответственно для медленно - и быстродвижущейся части транспортного потока; 2 — для большинства автомобилей транспортного потока

методы математической статистики

Рис. 5.7. Обработка данных наблюдений методами математической статистики:
а — кривые распределения; б — кумулятивные кривые; 1 — интенсивность движения 400 авт./ч; 2 — интенсивность движения 400 авт./ч (в потоке на 10% меньше грузовых автомобилей); 3 — интенсивность движения 150 авт./ч

интервале Av (обычно Av принимают равным 5 км/ч); а — среднее квадратическое отклонение значений скоростей движения, км/ч; v, — скорость 1-го автомобиля, км/ч; v — средняя скорость движения всего транспортного потока, км/ч.

<< Качественное состояние транспортного потока, загрузка дорог

Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, 2 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!