Главная > Строительство дорог > 5.2 Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые распр

5.2 Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые распр

Кривые распределения скоростей движения, расчёт зависимости скорости движения транспорта

При использовании формулы (5.5) наблюдаются наименьшие отклонения теоретических значений частот от фактических (рис. 5.9).

Общий вид кривой распределения скоростей движения при малой интенсивности движения зависит от состава транспортного потока на дороге. При высокой интенсивности движения состав транспортного потока оказывает влияние в основном на положение вершины кривой. При наличии в транспортном потоке большого числа тяжелых автомобилей вершина кривой смещается влево. Преобладание в транспортном потоке автомобилей с высокими динамическими качествами приводит к смещению кривой вправо. Так, увеличение в транспортном потоке числа медленно движущихся

кривые распределеня скоростей

 Рис. 5.9 Кривые распределения скоростей движения:
1 — рассчитанная по формуле (5.4); 2 — рассчитанная по формуле (5.5); 3 — фактическая кривая

автомобилей на 10 % приводит к уменьшению модального значения скорости на 6 км/ч. С целью установления закономерности снижения скорости движения при увеличении интенсивности движения строят график скорость движения — интенсивность движения, имеющий криволинейный характер (см. рис. 5.1).

Точки перегиба этой кривой соответствуют границам разного состояния транспортного потока. Путем обработки данных наблюдений методом наименьших квадратов с достаточной точностью для практических расчетов зависимость скорость движения — интенсивность движения может быть аппроксимирована линейной функцией:

  v = v0 - a*N.            (5.6)

 При 50 < N < 600 авт./ч

v = 59 - 0,015*N.      (5.7)

Первый член этих уравнений — скорость движения v0 одиночных автомобилей при отсутствии помех со стороны других транспортных средств, зависит от динамических качеств автомобилей. Скорость движения легковых автомобилей vл снижается с ростом интенсивности движения быстрее, чем скорость грузовых автомобилей vгр:

vл = 78 - 0,0385*W.       (5.8)

vгр = 54,2 - 0,01227*V.    (5.9)

Более интенсивное снижение скорости движения легковых автомобилей связано с большим различием в динамических качествах легковых и грузовых автомобилей. Снижение скорости движения грузовых автомобилей в основном объясняется влиянием медленно движущихся автомобилей и невозможностью их обгона. При интенсивности движения в двух направлениях более 700 авт./ч разность скоростей движения легковых и грузовых автомобилей составляет менее 10 км/ч.

Наблюдения показывают, что с увеличением интенсивности движения разность скоростей движущихся друг за другом автомобилей уменьшается (рис. 5.10).

<< Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, 2

Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые 2 >>


На заметку. Ремонт дорог, дорожного полотна, а так же проведение демонтажных работ конструкций и сооружений из железобетона требует наличия пневмотехники, то есть отбойных молотков, бетоноломов, нарезчиков швов и т.п. Для периодического ремонта в Московской области всегда можно воспользоваться арендой копрессора в Москве. Airman, ЗИФ, ПКСД 5.25 - ведущие марки компрессоров, работающие надежно и безотказно. Узнать цены на аренду дорожно-строительной техники в Москве можно, например, в компании "РентоТех".  

05.05.2010 [08:44 ]

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Написать комментарий

* = обязательные поля для заполнения

:

:

:

* Дополнительная защита:

Открыть Разделы