Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

5.2 Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые 2

Зависимость скорости на дороге от интенсивности движения

При свободных условиях движения разность скоростей движения составляет 15...20 км/ч, уменьшаясь до 5 км/ч при интенсивности движения 900 авт./ч в обоих направлениях.

Степень стеснения условий движения может быть охарактеризована отклонением значения скорости движения отдельного автомобиля от средней скорости движения транспортного потока. Зависимость среднего квадратического отклонения скоростей а от суммарной интенсивности движения N (при наличии в транс портном

 скорость и интенсивность движения

Рис. 5.10. Зависимость разности скоростей движущихся друг за другом автомобилей от интенсивности движения

потоке 25 % легковых автомобилей) для дорог с двумя полосами движения можно выразить уравнением

σ = 13,2 - 0,0043*N.      (5.10)

Наблюдения, проводимые при разной интенсивности и составе движения, показывают значительное влияние состава транспортного потока на среднюю скорость движения транспортного потока. При наличии в транспортном потоке:

 зависимости скоростей автомобилей в плотном потоке

 формулы расчета скоростей

В этом случае наблюдается небольшое изменение наклона корреляционной прямой при разном составе транспортного потока. Это указывает на то, что число легковых автомобилей в транспортном потоке незначительно влияет на скорость движения грузовых автомобилей, основное влияние оказывает число медленно-движущихся автомобилей.

Корреляционные уравнения связи между средним квадратическим отклонением скоростей движения и интенсивностью движения при разном составе транспортного потока выглядят следующим образом:

при 25 % легковых автомобилей — см. уравнение (5.10);

при 50 % легковых автомобилей

σ50 = 1,56-0,007*N;   (5.20)

 

при 90 % легковых автомобилей

 

σ90 = 23-0,0085*N.    (5.21)

В практических расчетах большое значение имеет возможность перехода от скорости движения при одном составе транспортного потока к значениям скорости движения при другом составе транспортного потока.

На основании анализа зависимостей скорость движения — интенсивность движения получены графики изменения коэффициентов а при заданных интенсивности движения и скорости свободного движения в уравнении (5.6) при разном составе транспортного потока (рис. 5.11). С помощью этих графиков для известного значения доли легковых автомобилей в транспортном потоке можно определить коэффициент а и значение скорости свободного движения, т.е. можно количественно оценить снижение скорости движения с изменением состава транспортного потока. Это позволяет экстраполировать результаты проведенных наблюдений на дорогах с двумя полосами движения на перспективный состав транспортного потока на дорогах.

<< Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог

Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые 3 >>


http://brandshop.ru/ кроссовки nike air force 1 mid 07.
 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!