Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

5.2 Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые 3

Зависимость между средними мгновенными скоростями и интенсивностью движения

зависимость коэффициента от скорости транспортного потока

Рис. 5.11 Зависимость коэффициента a (1) и скорости свободного движения v0 (2) от состава транспортного потока (доли легковых автомобилей в транспортном потоке)

Для дорог с тремя полосами движения существует следующая связь между средними мгновенными скоростями движения и интенсивностью движения:

для всего потока

v = 67,23 -0,0164*N; (5.22)

для внешних полос

v = 61,89 - 0,01218*N; (5.23)

для центральной полосы

v = 76,93 - 0,00438*N. (5.24)

Зависимость средней мгновенной скорости движения от интенсивности движения на автомагистралях с шестью полосами движения при 650<N<1500 авт./ч будет следующей:

v= 72,3 - 0,0081*N.  (5.25)

Для каждой полосы движения получены следующие уравнения:

для крайней правой полосы

 v1 = 58,5 - 0,0092*N;  (5.26)

для средней полосы 

v2 = 77 - 0,0257*N;   (5.27)

для крайней левой полосы

v3 = 85,5 - 0,0364*N.  (5.28)

Уравнения (5.26) —(5.28) справедливы при интенсивности движения 200 — 700 авт./ч.

Таким образом, результаты измерений скорости движения позволяют получить следующие уравнения для расчета средней скорости движения на горизонтальных прямолинейных участках с учетом суммарной интенсивности движения N и доли легковых автомобилей в потоке рл, отн. ед.:

на дорогах с двумя полосами движения

v = 52 - (0,019 - 0,00014*рл)*N + 0,22*рл; (5.29)

на дорогах с тремя полосами движения

v = 55 - (0,017 - 0,00013*pл)*N + 0,215*рл; (5.30)

на дорогах с четырьмя полосами движения

v = 59 - (0,015 - 0,00012*рл)*N + 0,21*рл;  (5.31)

на дорогах с шестью полосами движения

v = 62 - (0,012 - 0,00010*рл)*N + 0,2*pл;   (5.32)

на дорогах с восемью полосами движения

v = 64 - (0,009 - 0,00008*pл)*N + 0,19*pл.  (5.33)

Уравнения (5.29) —(5.33) применимы при 50 < N < 800 авт./ч.

Скорость движения зависит от состава транспортного потока, особенно числа маршрутных автобусов (рис. 5.12).

Большое влияние на скорость движения оказывает плотность транспортного потока, являющаяся важнейшей характеристикой транспортного потока.

Для автомагистралей получена следующая зависимость скорости движения от плотности транспортного потока:

 скорость движения от интенсивности потока

Рис. 5.12 Зависимость скорости движения от интенсивности движения транспортного потока на четырехполосной автомагистрали при расстоянии между автобусными остановками 500... 1 000 м (2, 4) и до 500 м (3, 5):

1 — при отсутствии автобусов; 2, 3 — при интенсивности движения автобусов 10—15 авт./ч; 4, 5 — при интенсивности движения автобусов 25 — 30 авт./ч

<< Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые 2

Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые 4 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!