Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

5.3. Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств

Зависимость скорости от ширины проезжей части и обочины

Скорость движения во многом определяется размерами и сочетаниями геометрических элементов автомобильных дорог. Из элементов поперечного профиля дороги наибольшее влияние на скорость движения оказывает ширина обочин и проезжей части.

Зависимость средней технической скорости движения от ширины обочин b при 0,5 < b < 2,5 м описывается следующими уравнениями:

для транспортного потока

v = 69 + 9,8b;   (5.37)

для легковых автомобилей

vл = 73,5 + 10,5b.       (5.38)

Среднее квадратическое отклонение технической скорости движения при 0,5 < b < 2,5 м

σv = 12,8 + 2,7b.        (5.39)

Мгновенная скорость движения зависит от ширины обочины в месте производства замеров. На основании регрессионного анализа получены следующие уравнения при 1 < b < 3,5 м:

для транспортного потока

v = 57 + 4,7b;   (5.40)

для легковых автомобилей
 

vл = 65 + 5,3b.            (5.41)

Среднее квадратическое отклонение мгновенной скорости движения при 1 < b < 3,5 м

σ = 10 + 0,85b.           (5.42)

Заметное влияние на скорость движения оказывает ширина проезжей части В на дорогах с двумя и тремя полосами движения, имеющих осевую разметку. При этом может быть использовано следующее корреляционное уравнение для мгновенной скорости движения при 5 < В < 13 м

v = 58 + 1,58B            (5.43)

Существенное изменение скорости движения наблюдается на участках подъемов. Значение установившейся скорости движения, характерной для определенного уклона (рис. 5.13, а), определяют по формуле:

V1 = v0 / ( l+ai ),      (5.44)

где v0 — начальная скорость при въезде на подъем, км/ч; а — эмпирический коэффициент; i — продольный уклон, отн. ед.

Коэффициент а в зависимости от уклона имеет следующие значения:

Уклон, отн. ед      0,02    0,03    0,04    0,05    0,06    0,07    0,08

Коэффициента         9       10     13,5    17,5    26,7    28,6    29,4

график влияния уклона и подъема на скорость

Рис. 5.13. Влияние уклона (а) и длины подъема (б) на скорость движения:
а — влияние уклона; 6 — влияние длины подъема; 1 — легковые автомобили; 2 — грузовые автомобили; 3 — i = 70 %с; 4 — i = 50 %

<< Режимы движения транспортного потока на горизонтальных участках транспортных дорог, кривые 4

Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 2 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!