Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

5.3. Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 2

Влияние уклона на скорость движения. Зависимость скорости от длины подъёма

На скорость движения оказывает влияние также длина подъема (рис. 5.13, б). Наиболее резкое падение скорости наблюдается на первых 200... 300 м при уклонах 50 % и более и на первых 600...800 м при уклонах менее 30 %.

Среднее квадратическое отклонение скорости движения а на подъемах зависит от их уклона и длины (рис. 5.14). Так, в начале подъема а составляет 9,9 км/ч, уменьшаясь в дальнейшем до 5,08 км/ч.

При устройстве дополнительной полосы движения на подъем существенно изменяется скоростной режим транспортного потока. Были получены следующие формулы для оценки скорости свободного движения:

на дополнительной полосе

v0 = 62,2 - 0,532*i + 0,009 5R + 11,46*рл - 10,06*равт;    (5.45)

на основной (левой) полосе

v0 = 62,2 - 0,521*i + 0,009 7R + 11,16*рл – 9,6*равт      (5.46)

где i — продольный уклон %, R — радиус кривой в плане, м; равт — доля автопоездов в транспортном потоке, отн. ед.

среднеквадратичное отклонение скоростей движения

Рис. 5.14. Зависимость среднего квадратического отклонения скоростей движения от длины подъема: 1 – i = 30 %; 2i = 80%

 реакция водителя в горной местности

Рис. 5.15. Время реакции водителя на характерных участках дорог в горной местности:

1 — движение на спуск; 2 — движение на подъем; 3 — равнинные участки

С изменением продольного уклона, особенно на автомобильных дорогах, проходящих в горной местности, изменяется также время реакции водителя (рис. 5.15).

Большое влияние на скорость движения оказывают радиусы кривых в плане. Скорость движения в свободных условиях на кривых с обеспеченной видимостью более 700 м может быть определена по уравнениям, представленным в табл. 5.3.

Зависимость модальных (50%-ной обеспеченности) значений скорости движения от радиуса кривой в плане

у = 78*[1-ехр(-0,0159/R)].       (5.47)

Для горных дорог получены следующие корреляционные зависимости средней скорости автомобилей от радиуса кривой в плане:

Тип

автомобиля

Корреляционные уравнения

Коэффициент корреляции

Среднее квадратическое отклонение скорости движения, км/ч

Грузовой

v = 60,67-0,996K

0,975

1,14

 

v85 = 69,25- 1,06K

0,965

1,64

 

v95 = 76,17 - 1,29К

0,97

1,83

Легковой

v= 70,78 - 1,51K

v85= 84,65 - 1,98K

v95 = 95,09 - 2,23K

0,99 0,96 0,935

1,23 3,2 4,73

Таблица 5.3

Примечание. К — кривизна, равная 1 000/R; R — радиус кривых в плане; v — средняя скорость движения; индексы 85 и 95 соответствуют 85%-ной и 95%-ной обеспеченности.

<< Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств

Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 3 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!