Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

5.3. Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 3

Продолджение

Влияние на психофизиологические показатели водителя

на внешних кривых, где дорога огибает выступающий склон косогора:

v = v0 + 0,27R,           (5.48)

где v0 = 17,3 км/ч для грузовых автомобилей; v0 = 19,7 км/ч для автобусов; v0 = 21,5 км/ч для легковых автомобилей;

на внутренних кривых, где дорога вдается в склон или лог:

v = v0 + 0,51R при 10 < R < 50 м,   (5.49)

где v0 = 18,6 км/ч для грузовых автомобилей; v0 = 20,2 км/ч для автобусов; v0 = 22,5 км/ч для легковых автомобилей.

Уклон виража iв < iв < 100 % на кривых малых радиусов следующим образом влияет на скорость движения:

v = 81,7 - iв (коэффициент корреляции г = 0,24);   (5.50) 

v = 86,8 - 1,1*iв (коэффициент корреляции г = 0,26).    (5.51)

Параметры кривых в плане оказывают существенное влияние также на психофизиологические показатели водителя. Установлено, что на кривых в плане горных дорог частота пульса водителя заметно уменьшается с увеличением радиуса кривой (рис. 5.16). Это указывает на улучшение условий работы водителя с увеличением радиуса кривой в плане.

Расстояние видимости также является важным фактором, определяющим скорость движения. Возрастая с увеличением расстояния видимости, скорость движения практически стабилизируется при расстоянии видимости свыше 600 м (табл. 5.4).

Техническая скорость движения в зависимости от расстояния видимости может быть определена по формулам:

для транспортного потока

 vп = 88 - 0,168*S (коэффициент корреляции r = 0,71);    (5.52) 

для легковых автомобилей

vп = 93,7 - 0,177ps (коэффициент корреляции r= 0,71),   (5.53)

 ускорение пульса водителя в зависимости от кривой дороги

Рис. 5.16. Зависимость частоты пульса водителя от радиуса кривой в плане

 

где S — расстояние видимости, м; ps — число участков с ограниченной видимостью, %.

Мгновенная скорость движения для транспортного потока и легковых автомобилей и среднее квадратическое отклонение скорости движения изменяются следующим образом:

vп = 69,1 + 0,215*S (коэффициент корреляции г = 0,64);   (5.54)  

vл = 73,2 + 0,0232*S (коэффициент корреляции г = 0,65);   (5.55) 

σ = 14,7 + 0,0036*S (коэффициент корреляции г = 0,34).   (5.56)

 

Для горных дорог зависимость средней скорости движения автомобилей от расстояния видимости при движении по кривой радиусом 60 м при 10 < S < 110 м имеет вид

v = v0 + 0,13S,     (5.57)

где v0 = 26,3 км/ч для грузовых автомобилей; v0 = 29,1 км/ч для автобусов; v0 = 31,5 км/ч для легковых автомобилей.

Расстояние видимости на кривых в плане оказывает заметное влияние на психофизиологические показатели водителя (рис. 5.17).

<< Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 2

Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 4 >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2016
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!