Портал о СТРОИТЕЛЬСТВЕ и РЕМОНТЕ
Инф-Ремонт  | Новости |  Прайс на рекламу  | О портале |  Услуги |  Форум |  Калькуляторы |  Контакты  

5.3. Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 4

Влияние расстояния видимости на кривых в плане горных дорог

Существенное влияние на скорость движения оказывают габариты и длины мостов (табл. 5.5). В табл. 5.6 показаны изменения скорости движения на мосту, ширина проезжей части которого была увеличена при реконструкции с 7 до 12,8 м.

 видимость кривых дорог, влияние на водителя 

Рис. 5.17. Влияние расстояния видимости на кривых в плане горных дорог (R = 50... 100 м) на психофизиологические показатели водителя:

а — изменение кожно-гальванической реакции (КГР); б — изменение числа фиксаций взгляда водителей в секунду

Обеспеченность,

%

Снижение скорости движения, км/ч, при фактической видимости, м

100

200

300

400

500

600

50

12,2/20

8,1/13,7

4,9/8,6

2,8/4,9

1,5/2,3

0,8/0,4

85

13,5/17,5

9,8/12,7

5,8/8,3

3,3/4,9

2/2,5

1/0,9

59

13,9/19,2

9,8/14,6

5,9/10,2

3,3/6,3

2/2,5

1/1

Таблица 5.5 Примечание. В числителе — данные для грузовых автомобилей, в знаменателе — для легковых.

На скорость движения на мостах оказывает влияние интенсивность движения. Отмечено снижение скорости движения по длине моста. Расчет скорости движения легковых автомобилей на мосту при низкой интенсивности движения (свободные условия движения) проводят по формуле

v0 = 30,625 + 3,125*Г - 0,2061 + 0,01875Г*L,           (5.58)

где Г — габарит моста, м, 7<Г<13м; L — длина моста, м.

Большое влияние на скорость движения оказывают препятствия, расположенные сбоку от дороги. Средняя разность скоростей движения при расстоянии до деревьев 0,65 м и от кромки проезжей части 3,1 м составляет 11,5 км/ч.

Для учета совместного влияния всех элементов дороги и интенсивности движения на скорость движения предложены уравнения, полученные на основе множественной корреляции.

Одно из таких уравнений:

v = logk + 3,165 - 0,21i - 0,023N - 0,13p - 71,      (5.59)

где v — средняя скорость движения, км/ч; к — площадь деформаций дорожного покрытия, влияющих на скорость движения, %;

Характеристи ка транспортного потока

Скоростьдвижения, км/ч

Прирост скорости движения, км/ч (%)

до реконструкции

после реконструкции

Одиночные легковые автомобили

53,8

62,7

8,9 (11,7)

Одиночные грузовые автомобили

48

55

7(14,6)

Поток автомобилей без встречного движения

49

55

6,5(13,3)

Поток автомобилей при наличии встречного движения

45

55,5

10,5(23,4)

Таблица 5.6

В — ширина проезжей части, м; 1 — продольный уклон, %о N — интенсивность движения, авт./ч; р — доля легковых автомобилей в транспортном потоке, %.

Для оперативной оценки скорости движения в свободных условиях на двухполосных дорогах рекомендуется следующая зависимость:

v0 = 29 + 3,85*В - 0,53*i + 0,096*R + 10,8*рл - 10,3*pавт,    (5.60)

где В — ширина проезжей части, м; I — продольный уклон, %; R — радиус кривой в плане, м, 100 < R < 1000 м; рл, pавт — количество легковых автомобилей и автопоездов в составе транспортного потока, отн.ед.

Приведенные ранее данные показывают существенное влияние элементов дорог на скорость движения и могут быть использованы для ориентировочной оценки принимаемых проектных решений.

<< Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 3

Средства регулирования и скорость движения транспортных средств >>


 
Информационные разделы Инф-РемонтРАЗДЕЛЫ:


Проектирование, строительство,
ремонт дорог, дорожного покрытия.
Физика дороги, влияние факторов
на износ дороги.

волнистая дорога

Методы расчетов и проектирование
дорог, качество материалов.
Дорожная одежда, сроки эксплуатации.

ремонт дороги

Строительство дороги, дорожное
оборудование.

строительство дорог

Яндекс.Метрика
Инф-Ремонт - информационный портал.
Технологии, обзоры, фото строительства и ремонта. (c) 2010-2017
При копировании материалов с сайта или цитировании его части, необходимо поставить ссылку на портал Инф-Ремонт!