5.3. Влияние элементов автомобильных дорог на скорость движения транспортных средств, 4
Влияние расстояния видимости на кривых в плане горных дорог
Существенное влияние на скорость движения оказывают габариты и длины мостов (табл. 5.5). В табл. 5.6 показаны изменения скорости движения на мосту, ширина проезжей части которого была увеличена при реконструкции с 7 до 12,8 м.
Рис. 5.17. Влияние расстояния видимости на кривых в плане горных дорог (R = 50... 100 м) на психофизиологические показатели водителя:
а — изменение кожно-гальванической реакции (КГР); б — изменение числа фиксаций взгляда водителей в секунду
Обеспеченность,
%
Снижение скорости движения, км/ч, при фактической видимости, м
100
200
300
400
500
600
50
12,2/20
8,1/13,7
4,9/8,6
2,8/4,9
1,5/2,3
0,8/0,4
85
13,5/17,5
9,8/12,7
5,8/8,3
3,3/4,9
2/2,5
1/0,9
59
13,9/19,2
9,8/14,6
5,9/10,2
3,3/6,3
2/2,5
1/1
Таблица 5.5Примечание. В числителе — данные для грузовых автомобилей, в знаменателе — для легковых.
На скорость движения на мостах оказывает влияние интенсивность движения. Отмечено снижение скорости движения по длине моста. Расчет скорости движения легковых автомобилей на мосту при низкой интенсивности движения (свободные условия движения) проводят по формуле
где Г — габарит моста, м, 7<Г<13м; L — длина моста, м.
Большое влияние на скорость движения оказывают препятствия, расположенные сбоку от дороги. Средняя разность скоростей движения при расстоянии до деревьев 0,65 м и от кромки проезжей части 3,1 м составляет 11,5 км/ч.
Для учета совместного влияния всех элементов дороги и интенсивности движения на скорость движения предложены уравнения, полученные на основе множественной корреляции.
где В — ширина проезжей части, м; I — продольный уклон, %; R — радиус кривой в плане, м, 100 < R < 1000 м; рл, pавт — количество легковых автомобилей и автопоездов в составе транспортного потока, отн.ед.
Приведенные ранее данные показывают существенное влияние элементов дорог на скорость движения и могут быть использованы для ориентировочной оценки принимаемых проектных решений.